ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2007 г. N Ф08-7807/2007

Дело N А20-2261/2006

[Суды обоснованно отказали обществу в удовлетворении требования о признании недействительным предписания в части запрета использования неповеренных резервуаров, т.к. факт применения обществом при эксплуатации АЗС резервуаров подземных для хранения нефтепродуктов без поверки подтвержден материалами дела]
(Извлечение)

        

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа без участия в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" и заинтересованного лица - Южного Межрегионального территориального Управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.07  по делу N А20-2261/2006, установил следующее.

ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о признании недействительным предписания государственного инспектора территориального отдела (инспекции) государственного надзора по республикам ЮФО по Кабардино-Балкарской Республике от 15.08.06 N 102 о запрете применения средств измерений (далее - предписание от 15.08.06 N 102).

В качестве заинтересованного лица привлечен Территориальный отдел (инспекция) государственного надзора по республикам ЮФО по Кабардино-Балкарской Республике.

Определением от 09.01.07 суд произвел замену заинтересованного лица на Южное Межрегиональное территориальное Управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее управление)

Решением от 13.03.07, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 02.07.07, заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал предписание от 15.08.06 N 102 недействительным в части запрета обществу использовать ТРК "Нара 5227" зав. N 042060, зав. N 042074, зав. N 042064. В удовлетворении остальной части требований заявителю отказано. Суды пришли к выводу, что в ходе осуществленной проверки топливно-раздаточных колонок "Нара-5227" управление необоснованно указало на имеющийся недолив бензина, так как погрешность ТРК не превысила допустимую норму. Требование заявителя о признании недействительным оспариваемого предписания в части запрета использования не поверенных резервуаров оставлено без удовлетворения. При этом суды указали, что общество использует неповеренные средства измерения - топливные резервуары, что в силу пункта 20.8 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01, утвержденных Приказом Минэнерго России от 01.08.01 N 229, не допускается.

В кассационной жалобе общество просит отменить постановление апелляционного суда, принять по делу новый судебный акт о признании предписания от 15.08.06 N 102 недействительным в полном объеме. Заявитель указывает, что при принятии оспариваемых судебных актов суды не обратили внимания на принципиальную разницу госреестра средств измерений и перечня средств измерений. В соответствии с пунктом 1.3 Инструкции "О порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта" обязательной госповерке подлежат средства измерения, указанные в перечне. Стальные горизонтальные цилиндрические резервуары в указанный перечень не включены. Резервуары, расположенные на автозаправочной станции N 101, используются исключительно в целях внутреннего учета нефтепродуктов, так как оборудованы технологическими трубопроводами и поверенными топливораздаточными колонками, используемыми для измерения объема и выдачи топлива при заправке транспортных средств и в тару потребителя.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, считает, что в удовлетворении жалобы надлежит отказать по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, согласно свидетельству серии 23 N 001920031, выданному ИМНС РФ N 3 по г. Краснодару, общество осуществляет деятельность по хранению нефти, газа и продуктов их переработки на основании лицензии Д 277831 от 03.02.03, регистрационный номер 30004358, а также оптово-розничную реализацию нефтепродуктов.

15 августа 2006 года территориальным отделом (инспекцией) государственного надзора по республикам управления проведена проверка общества на предмет соблюдения метрологических норм и правил при определении количества товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, в принадлежащей обществу автозаправочной станции N 101, расположенной по адресу: г. Нальчик ул. Осетинская, 1А. В ходе проверки установлено, что топливно-раздаточная колонка (далее - ТРК) "Нара-5227" заводской номер 042060 производит отпуск меньшего количества бензина по сравнению с заявленным, при технологических проливах 2 и 4 раздаточных кранов указанных ТРК установлены недоливы бензина соответственно в количестве 40 и 30 мл. В ходе проверки также было установлено, что общество применяет не поверенные средства измерений - топливные резервуары на все виды топлива. Результаты проверки оформлены актом от 15.08.06.

Управление вынесло предписание от 15.08.06 N 102 о запрете применения средств измерений ТРК "Нара-5227" зав. N 042060 и резервуаров на все виды топлива до устранения выявленных нарушений.

Не согласившись с вынесенным предписанием, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

При рассмотрении дела суд правомерно руководствовался следующим.

Согласно статье 7 Федерального закона от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении" при добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении энергетических ресурсов, а также при их сертификации осуществляется обязательный государственный метрологический контроль и надзор в области энергосбережения.

В соответствии со статьей 11 данного Закона весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов с 2000 года подлежит обязательному учету. Учет потребляемых энергетических ресурсов осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами и нормами точности измерения.

В силу статьи 15 Федерального закона от 27.04.93 N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору, подвергаются проверке органами Государственной метрологической службы при выпуске из производства или ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации. Перечни групп средств измерений, подлежащих поверке, утверждаются Госстандартом России.

Из содержания пункта 20.3 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 (далее - Правила), утвержденных приказом Минэнерго России от 01.08.01 N 229, следует, что средства измерения, находящиеся в эксплуатации на АЗС, подлежат государственной поверке. Пунктом 20.8 Правил установлено, что отступление от требований нормативной технической документации по применению и эксплуатации средств измерения, а также использование неповеренных средств измерения не допускается.

Согласно Государственному реестру средств измерений, изданному Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, резервуары стальные горизонтальные цилиндрические отнесены к средствам измерения.

Государственным стандартом ГОСТ 8.346-2000 установлено, что стальные горизонтальные цилиндрические резервуары могут быть вместимостью от 3 до 200 куб. м, Резервуары подлежат первичной и периодической поверкам.

Факт применения обществом при эксплуатации АЗС резервуаров подземных для хранения нефтепродуктов без поверки подтвержден материалами дела и не оспаривается обществом. При таких обстоятельствах суды обоснованно отказали обществу в удовлетворении требования о признании недействительным предписания от 15.08.06 N 102 в части запрета использования неповеренных резервуаров.

Ссылка заявителя на пункт 1.3 инструкции "О порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта" и приложение N 1, в которых отсутствует указание об обязательной поверке резервуаров, правомерно не принята судами во внимание. Суды обоснованно руководствовались перечнями подлежащих поверке средств измерений, утвержденных Госстандартом России.

Ссылка общества на то, что все резервуары в установленном порядке откалиброваны, в связи с чем не должны проходить поверку, несостоятельна, т.к. надлежащими доказательствами это не подтверждено. В нарушение пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27.04.93 N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений" отсутствуют калибровочные знаки, наносимые на средства измерений, или сертификаты о калибровке, а также записи в эксплуатационных документах.

Доводы жалобы направлены на переоценку выводов, сделанных судами по результатам исследования и оценки материалов дел

Таким образом, оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалованных судебных актов, не имеется.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:


постановление   Шестнадцатого   арбитражного  апелляционного  суда  от 02.07.07  по делу N А20-2261/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:

файл-рассылка