• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2007 г. N Ф08-8489/2007

Дело N А53-6885/2007-С4-19

[Продажа товаров без применения в установленных законодательством случаях контрольно-кассовых машин является административным правонарушением, ответственность за которое установлена статьей 14.5 КоАП РФ]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании заявителя индивидуального предпринимателя Маркаряна А.М. и заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Ростова-на-Дону, извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Маркаряна А.М. на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Ростовской области от 26.09.07 по делу N А53-6885/2007-С4-19 , установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Маркарян А.М. (далее предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Ростова-на-Дону (далее - налоговая инспекция) от 04.06.07 N 16-13/747 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 3 тыс. рублей штрафа.

Решением от 23.07.07 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что факт неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением не подтвержден.

Постановлением от 26.09.07 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении требований предпринимателю отказано. Суд пришел к выводу, что материалами дела подтверждается факт осуществления денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники, в связи с этим налоговая инспекция правомерно привлекла предпринимателя к административной ответственности. Нарушения порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не выявлены.

Предприниматель обратился в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление апелляционной инстанции, оставить в силе решение суда первой инстанции. Заявитель считает, что отсутствие контрольно-кассовой техники не свидетельствует о наличии состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку при недоказанности факта реализации товара без применения указанной техники отсутствует объективная сторона правонарушения.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, сотрудниками налоговой инспекции проведена проверка торгового павильона, принадлежащего предпринимателю, по вопросу соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) с использованием платежных карт и полноты оприходования выручки, в ходе которой выявлен факт неприменения предпринимателем контрольно-кассовой машины, по причине ее отсутствия, при реализации товаров. Выявленное нарушение зафиксировано в акте проверки от 21.05.07 N 090051 и протоколе об административном правонарушении от 22.05.07 N 16-13/747, составленном в присутствии предпринимателя.

По результатам проведенной проверки налоговой инспекцией вынесено постановление от 04.06.07 N 16-13/747 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 тыс. рублей. Предприниматель оспорил указанное постановление в арбитражный суд.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в обязательном порядке должны применить контрольно-кассовую технику.

Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой при осуществлении торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.

Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции установил, что занимаемое предпринимателем на территории рынка торговое место представляет собой специально оборудованное стационарное помещение для торговли, обеспечивающее показ и сохранность товара, предусматривающее применение контрольно-кассовой техники при реализации товаров в обязательном порядке.

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения в установленных законодательством случаях контрольно-кассовых машин является административным правонарушением, ответственность за которое установлена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективная сторона указанного правонарушения состоит в осуществлении продажи товаров, выполнении работ, оказании услуг без применения контрольно-кассовой машины.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 31.07.03 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" разъяснил, что под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия).

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются, в частности, протоколом об административном правонарушении и объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

В материалах проверки имеются доказательства осуществления предпринимателем продажи продовольственных товаров без применения контрольно-кассовой техники. Согласно акту проверки наличных денежных средств кассы от 21.05.07 на момент проверки фактическое наличие денег составило 3 120 рублей. В протоколе об административном правонарушении от 22.05.07 N 16-13/747 указано, что на момент проверки выручка предпринимателя составила 3 120 рублей, указанный документ подписан предпринимателем без возражений.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях предпринимателя состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предприниматель не представил доказательств того, что выставленные в торговом месте товары не предназначались для реализации, поэтому суд кассационной инстанции отклоняет довод жалобы о недоказанности факта реализации продукции.

Порядок привлечения предпринимателя к административной ответственности налоговой инспекцией соблюден, существенных нарушений указанного порядка, влекущих отмену постановления о привлечении к административной ответственности, не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о правомерности привлечения предпринимателя к административной ответственности.

Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и имеющихся в нем доказательств, что в силу статей 277 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции.

Суд апелляционной инстанции всесторонне, полно и объективно установил фактические обстоятельства и оценил имеющиеся в деле доказательства. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены оспариваемого судебного акта, не установлено.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:


постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Ростовской области от 26.09.07 по делу N А53-6885/2007-С4-19 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А53-6885/2007-С4-19
Ф08-8489/2007
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 20 декабря 2007

Поиск в тексте