ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2007 г. N Ф08-8475/2007

Дело N А32-9762/2007-33/216

[Суд сделал правильный вывод о том, что обязанность по проведению возврата излишне уплаченных страховых
взносов на обязательное пенсионное страхование законодателем возложена на налоговые органы]
(Извлечение)

        

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - общество с ограниченной ответственностью "СКАНСЕН", от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по г. Краснодару, в отсутствие третьего лица - Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по г. Краснодару на решение от 16.07.07  и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 26.09.07 по делу N А32-9762/2007-33/216, установил следующее.

ООО "СКАНСЕН" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по г. Краснодару (далее - налоговая инспекция) возвратить 41 253 рублей 86 копеек ошибочно уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, к участию в деле привлечено Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее управление).

Решением суда от 16.07.07, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26.09.07, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что налоговая инспекция как администратор страховых взносов на обязательное пенсионное страхование обязана по заявлению плательщика произвести зачет (возврат) денежных средств, ошибочно зачисленных по неверному коду бюджетной классификации.

Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты и принять новый судебный акт. Заявитель жалобы указывает, что в соответствии с действующим законодательством у налоговых органов отсутствуют полномочия по осуществлению возврата (зачета) излишне (ошибочно) уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в порядке, установленном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

Отзыв на кассационную жалобу в суд не представлен.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, считает, что судебные акты не подлежат отмене по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, общество при уплате налога на прибыль в платежных поручениях от 13.10.06 N 284, от 27.10.06 N 308 и N 309 ошибочно указал неверный код бюджетной классификации, в результате чего на его лицевом счете образовалась переплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть пенсии в общей сумме 41 253 рублей 86 копеек. В связи с этим общество 21.11.06 обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов.

Налоговая инспекция письмом от 14.12.06 N 11-35 отказала заявителю в возврате спорной суммы.

Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об обязании налоговой инспекции возвратить сумму излишне уплаченных страховых взносов.

Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что налоговая инспекция как администратор страховых взносов на обязательное пенсионное страхование обязана по заявлению плательщика произвести возврат денежных средств, ошибочно зачисленных по неверному коду бюджетной классификации.

Данный вывод суда является правильным ввиду следующего.

Согласно пункту 18 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.04 N 116н (далее - Порядок), возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику.

В соответствии с пунктом 30 Порядка взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Документы о поступлениях предоставляются органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет в пределах возложенных на администраторов полномочий.

Согласно перечню администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации (Федеральный закон от 15.08.96 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 23.12.04 N 174-ФЗ)) администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на выплату как страховой, так и накопительной частей трудовой пенсии, а также страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых на выплату накопительной и страховой частей трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба.

Таким образом, суд сделал правильный вывод о том, что обязанность по проведению возврата излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование законодателем возложена на налоговые органы.

С учетом изложенного доводы кассационной жалобы об отсутствии у налоговой инспекции полномочий по проведению возврата излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование нельзя признать обоснованными.

При таких обстоятельствах оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалованных судебных актов не имеется.

В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с налоговой инспекции подлежит взысканию государственная пошлина по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:


решение   от   16.07.07   и   постановление   апелляционной  инстанции Арбитражного   суда   Краснодарского   края  от  26.09.07  по  делу  N А32-9762/2007-33/216 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по г. Краснодару в доход федерального бюджета государственная пошлина по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:

файл-рассылка