• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2008 г. № Ф08-2154/2008

 Дело № А53-941/2008-С3-39

[В соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов в форме аукциона или конкурса. Торги проводятся в виде аукциона или конкурса. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, условия конкурса обязательны как для участников торгов, так и организатора]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от истца - закрытого акционерного общества «РостСтройИнвест», от ответчика -Донской квартирно-эксплуатационной части района, рассмотрев кассационную жалобу Донской квартирно-эксплуатационной части района на решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.02.2008 по делу № А53-941/2008-С3-39 установил следующее.

ЗАО «РостСтройИнвест» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с иском к Донской квартирно-эксплуатационной части района (далее - КЭЧ) об обязании ответчика заключить инвестиционный контракт для реализации инвестиционного проекта по строительству на земельных участках Министерства обороны России: жилого комплекса из 47 зданий на участке площадью 5, 6114 га в г. Ростов-на-Дону по ул. 26-линия, 35 Б, и сооружений для передислокации войсковой части 13825 на участке площадью 6,0 га, расположенном по адресу г. Ростов-на-Дону ул. Оганова, 51. Истец просил обязать ответчика в течении трех дней с момента вступления в силу решения суда направить обществу и Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом подписанный инвестиционный контракт, проект которого приложен к иску.

Решением от 12.02.2008 заявленные требования удовлетворены. Суд установил, что КЭЧ является самостоятельным субъектом гражданского оборота и в рассматриваемых отношениях выступало от собственного имени. Обязанность заключить контракт с победителем конкурса возникла по его итогам, предусмотрена условиями конкурса и указаниями собственника федерального имущества.

Законность и обоснованность судебного акта в апелляционной инстанции не проверялись.

В кассационной жалобе КЭЧ просит решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Заявитель указал, что члены конкурсной комиссии были уведомлены о приостановлении проведения конкурса; из Министерства обороны Российской Федерации проект инвестиционного контракта и какие-либо указания или разрешения на подписание инвестиционного контракта в КЭЧ не поступали; Отвечтик считает, что без особых указаний вышестоящих органов КЭЧ не имеет полномочий на заключение инвестиционного контракта по реализации инвестиционного проекта по строительству жилого комплекса.


В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.


Общество просит оставить судебный акт без изменения, указывая, что выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Относительно указаний Министерства обороны Российской Федерации представитель истца пояснил, что КЭЧ контракт до их получения не подписывает.

Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационной жалобе, выслушав*, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Минэкономразвития России (далее - Росимущество) распоряжением от 05.03.2007 № 496-р «О вовлечении в хозяйственный оборот федерального недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 26-Линия, 35 б (территория военного городка № 6)» согласилось с предложением КЭЧ о реализации инвестиционных проектов на территории военного городка № 6, а также по ул. Оганова,51 в г. Ростове-на-Дону (территория военного городка №5). Согласно пункту 2 распоряжения на инвестора возложена обязанность выполнять условия контракта. Организатором проведения инвестиционного конкурса признано ФГУП «ФТ - Центр», определен порядок формирования конкурсной комиссии, основные критерии признания победителя в конкурсе, определены основные условия инвестиционного контракта. Из пункта 7 распоряжения следует, что КЭЧ обязано подписать инвестиционный контракт и в течение 10 дней с момента подписания представить его на согласование в Росимущество.

На основании распоряжения Росимущества от 27.04.2007 № 1228-р «О проведении инвестиционного конкурса по определению инвестора на право реализации инвестиционного проекта по строительству жилого комплекса из 47 зданий на земельном участке Министерства обороны России площадью 5, 6114 га, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону ул. 26-линия, 35 Б, и сооружений для передислокации войсковой части 13825 на земельном участке Министерства обороны России площадью 6,0 га, расположенном по адресу г. Ростов-на-Дону ул. Оганова, 51» 10.07.2007 проведен инвестиционный конкурс, победителем которого признано ЗАО «РостСтройИнвест».

Результаты конкурса в установленном порядке не оспорены.

Не подписание направленного в адрес КЭЧ инвестиционного контракта, явилось основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим иском.

В соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов в форме аукциона или конкурса. Торги проводятся в виде аукциона или конкурса. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права.

В качестве заказчика конкурса выступил ответчик. В дело представлена утвержденная 22 .05.2007 начальником КЭЧ конкурсная документация инвестиционного проекта, разделом 15 которой предусмотрено обязательное заключение инвестиционного контракта с победителем конкурса. Из пункта 7 распоряжения Росимущества от 05.03.2007 № 496-р «О вовлечении в хозяйственный оборот федерального недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. 26-Линия, 35 б» следует, что КЭЧ обязано подписать инвестиционный контракт и представить его на согласование в Росимущество.

Довод заявителя жалобы о том, что КЭЧ не имеет полномочий на заключение инвестиционного контракта по реализации инвестиционного проекта по строительству жилого комплекса, отклоняется.

В силу пункта 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс или смету.

Согласно пункту 12 статьи 1 Федерального закона «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно Положению о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-морского флота, утвержденному Приказом Министра обороны СССР от 22.02.1977 № 75, КЭЧ является самостоятельным лицом, руководит квартирно-эксплуатационной службой, ведает всеми видами квартирного довольствия воинских частей, приписанных к КЭЧ района, производит финансирование квартирно-эксплуатационных расходов воинских частей, для чего имеет счет в банковском учреждении и вправе заключать хозяйственные договоры с другими организациями.

В материалах дела имеется положение о Донской КЭЧ района, из которого видно, что она подчинена Министерству обороны Российской Федерации, имеет свой штамп и гербовую печать. Из содержания положения не следует отсутствие у Ростовской КЭЧ района статуса юридического лица.

Суд исследовал правовое положение Донской КЭЧ района и наличие у нее признаков юридического лица, указанных в статьях 48, 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходя из характера деятельности.

Остальные доводы заявителя жалобы суд кассационной инстанции не принимает, поскольку они были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.

Судебный акт принят при правильном применении норм материального права и с соблюдением процессуальных норм, основания для его отмены отсутствуют.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:


решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.02.2008 по делу № А53-941/2008-С3-39 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.


текст документа сверен по:
файл-рассылка








Номер документа: А53-941/2008-С3-39
Ф08-2154/2008
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 14 мая 2008

Поиск в тексте