• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2008 г. № Ф08-506/2008

Дело № А32-9051/2006-49/270-2006-49/891

[Право на применение льготного тарифа по электроэнергии связано с наличием у потребителя статуса организации, финансируемой из бюджета (который определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации)
и наличием у него утвержденного лимита бюджетных обязательств, в пределах которого применяется этот тариф]
(Извлечение)



Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от истца - открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Северо-Кавказская железная дорога», в отсутствие ответчика - муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 115 г. Сочи», открытого акционерного общества «Кубаньэнергосбыт», третьих лиц: Финансового управления Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в г. Сочи и Управления по образованию и науке администрации г. Сочи, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу ОАО «Российские железные дороги» на решение от 27.07.2007 и постановление апелляционной инстанции от 26.11.2007 Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А32-9051/2006-49/270-2006-49/891, установил следующее.

ОАО «Российские железные дороги» (далее - общество) в лице филиала «Северо-Кавказская железная дорога» обратилось в арбитражный суд с иском к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида № 115 г. Сочи» (далее - учреждение) о взыскании 57 833 рублей 73 копеек задолженности за переданную электроэнергию (т. 1, л. д. 2).

Иск мотивирован тем, что общество самостоятельно не производит электроэнергию, а приобретает ее у ОАО «Кубаньэнергосбыт» (правопреемника ОАО «Кубаньэнерго») и оплачивает ее по тарифам «для прочих потребителей». Учреждение уплатило обществу за потребленную электроэнергию по льготным тарифам, в результате чего образовалась разница в оплате в 2004-2005 годах составившая сумму иска.

Определением от 10.07.2006 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ОАО «Кубаньэнергосбыт» (т. 1, л. д. 107).

Решением от 11.08.2006 в удовлетворении иска отказано. Суд пришел к выводу, что учреждение правомерно оплачивало потребленную электроэнергию по льготному тарифу, установленному для бюджетных организаций (т. 1, л. д. 130).

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.12.2006 решение отменено, дело направлено на новое рассмотрение. Кассационный суд предложил выяснить, установлен ли учреждению на 2004 год и в каком размере лимит бюджетных средств для оплаты электроэнергии; имело ли место потребление электроэнергии сверх установленного лимита; рассмотреть вопрос о привлечении к участию в деле уполномоченного финансового органа г. Сочи.

При новом рассмотрении дела определением суда от 15.03.2007 ОАО «Кубаньэнергосбыт» привлечено к участию в деле в качестве второго ответчика. Определением от 11.04.2007 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Финансовое управление Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в г. Сочи и Управление по образованию и науке администрации г. Сочи (т. 2, л. д. 31, 41)

Решением от 27.07.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26.11.2007, в удовлетворении иска отказано. Судебные акты мотивированы тем, что в январе-декабре 2004 г. потребление электроэнергии осуществлялось учреждением в пределах определенных для него лимитов бюджетных обязательств, поэтому при оплате за электроэнергию ответчик обоснованно применял тариф для соответствующей группы потребителей.

В кассационной жалобе общество просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции, удовлетворить его требования и распределить соответственно государственную пошлину. Заявитель указывает, что учреждение не выполнило установленный решением РЭК порядок для отнесения его к группе потребителей «Бюджетные потребители», то есть, не вызвало комиссию из представителей ОАО «Кубаньэнерго» и общества для проверки соответствия систем учета требованиям законодательства для внесения сведений о счетчике в реестр счетчиков электроэнергии, не предоставило лимиты бюджетных обязательств. Поэтому, по мнению заявителя, плата за электроэнергию для него производится по тарифу группы «Прочие потребители». Задолженность, рассчитанная с учетом данного тарифа, погашена учреждением не полностью.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель учреждения, считая судебные акты законными и обоснованными, просил оставить их без изменения.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и выслушав представителей сторон, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, общество (энергоснабжающая организация) и учреждение (абонент) заключили договор от 05.07.2004 № 0400029, согласно которому энергоснабжающая организация обязалась передавать абоненту по присоединенным сетям электроэнергию мощностью 115 кВт, а абонент обязался оплатить полученное количество электроэнергии (т. 1, л. д. 7).

За период с января по декабрь 2004 г. общество выставило учреждению счета за потребленную электроэнергию на сумму 178 372 рубля 35 копеек (т. 1, л. д. 10-21). Ответчик уплатил истцу 120 488 рублей 62 копейки (т. 1, л. д. 22-32). Неоплата ответчиком оставшейся части задолженности в размере 57 833 рублей 73 копеек послужила основанием для обращения общества с иском в арбитражный суд.

Спор о количестве отпущенной и потребленной электроэнергии между сторонами отсутствует. Разница в расчете сторон возникла ввиду применения различных тарифов на электроэнергию.

Согласно статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

В пункте 4.1 договора от 05.07.2004 № 0400029 установлено, что оплата электрической энергии производится абонентом по действующим тарифам, утвержденным Региональной (федеральной) энергетической комиссией.

Решением Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 09.12.2003 № 37/2003-Э на 2004 год утверждены тарифы на электрическую энергию для потребителей Краснодарского края и Республики Адыгея. Для организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней, установлен тариф в размере 1 рубля 12 копеек (без налога на добавленную стоимость) только в пределах лимита бюджетных обязательств, определенных для данного бюджетного предприятия, для прочих потребителей - 1 рубль 23 копейки.

Региональная энергетическая комиссия - Департамент цен и тарифов Краснодарского края приняла решение от 26.12.2003 № 41/2003-Э «О расчетах за электрическую энергию на территории Краснодарского края и Республики Адыгея», действующих с 01.01.2004, утвердила Порядок расчетов за потребленную электрическую энергию на территории Краснодарского края и Республики Адыгея (далее - Порядок). Разделом 2 Порядка установлено, что расчеты за потребленную электроэнергию организациями, финансируемыми из бюджетов различных уровней, осуществляется по тарифам для организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней, только в пределах лимитов бюджетных обязательств, определяемых для данной бюджетной организации. Расчеты за потребленную электрическую энергию организациями, финансируемыми из бюджетов различных уровней, сверх установленных для данной бюджетной организации лимитов бюджетных обязательств осуществляется по тарифам соответствующих групп потребителей. Отнесение потребителей к категории "Организации, финансируемые из бюджетов различных уровней" осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

В материалы дела представлено дополнительное соглашение к договору от 19.09.2003 № 301029 (действовавшему между сторонами до заключения договора от 05.07.2004) на отпуск электроэнергии в 2004 г. (т. 2, л. д. 65), согласно которому учреждению в 2004 г. утвержден лимит по бюджетному финансированию электроэнергия в объеме 104 тыс. кВт. Из представленной Централизованной бухгалтерией Управления по образованию и науке администрации г. Сочи в дело справки от 08.05.2007 № 463 следует, что фактический расход учреждением электроэнергии в 2004 г. составил 68,4 тыс. кВт, то есть в пределах установленного лимита.

Оценив указанные обстоятельства, суды правомерно отметили, что в связи с отсутствием превышения лимита бюджетных обязательств учреждение обоснованно оплатило поставленную в 2004 г. энергию по тарифу для группы «Бюджетные потребители» и правомерно отказали в иске.

Доводы общества о том, что учреждение не вызвало комиссию из представителей ОАО «Кубаньэнерго» и общества для проверки соответствия систем учета требованиям законодательства для внесения сведений о счетчике в реестр счетчиков электроэнергии, для расчета по тарифу группы «Бюджетные потребители», правомерно отклонен судами. Право на применение льготного тарифа в данном случае связано с наличием у потребителя статуса организации, финансируемой из бюджета (который определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации) и наличием у него утвержденного лимита бюджетных обязательств, в пределах которого применяется этот тариф. Таким образом, истец не доказал, как названное им обстоятельство влияет на возможность применения учреждением указанного тарифа.

Спор относительно количества потребленной ответчиком электрической энергии между сторонами отсутствует.

Суды полно и всесторонне исследовали обстоятельства дела, основания для отмены или изменения оспариваемых судебных актов отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:


решение от 27.07.2007 и постановление апелляционной инстанции от 26.11.2007 Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А32-9051/2006-49/270-2006-49/891оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.


текст документа сверен по:
файл-рассылка








\









Номер документа: А32-9051/2006-49/270-2006-49/891
Ф08-506/2008
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 16 апреля 2008

Поиск в тексте