ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 2006 г. N Ф08-2553/2006

Дело N А32-55949/2005-33/1574

[Для распространения нормативного правового акта на отношения, возникшие до его принятия, необходимо специальное указание на это в самом нормативном правовом акте при условии, что принимаемый акт не устанавливает новые обязанности или иным образом не ухудшает положение налогоплательщиков]  

(Извлечение)    


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - открытого акционерного общества "Российские железные дороги", от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Краснодару, от третьих лиц: Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, в отсутствие администрации Краснодарского края, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Краснодару на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.02.06 по делу N А32-55949/2005-33/1574, установил следующее.

ОАО "Российские железные дороги" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Краснодару (далее - налоговая инспекция) от 24.06.05 N 45 о прекращении реструктуризации.

В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, администрация Краснодарского края, Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю. Решением от 08.02.06 суд признал недействительным решение налоговой инспекции от 08.06.05 N 45 "Об отмене решения о реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц перед краевым бюджетом по налогу на пользователей автомобильных дорог, имеющихся у организации Краснодарский ОЦУП ОАО "РЖД" (обособленное подразделение)". Судебный акт мотивирован тем, что налоговая инспекция неправомерно прекратила действие оспариваемого решения, поскольку общество не нарушало график погашения реструктурированной кредиторской задолженности. Постановление администрации Краснодарского края от  25.05.05 N 471 вступило в силу со дня официального опубликования, обратной силы не имеет и не влечет отмены ранее принятых в 2001 - 2002 годах решений о реструктуризации.

Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда, в удовлетворении заявленных требований отказать. По мнению подателя жалобы, решение налоговой инспекции от 08.06.05 N 45 обосновано и вынесено в соответствии с действующим законодательством.

В отзыве на кассационную жалобу УФНС России по Краснодарскому краю просит кассационную жалобу удовлетворить. В отзыве на кассационную жалобу Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края просит оставить обжалуемое решение суда без изменения.

Администрация Краснодарского края отзыв на кассационную жалобу не представила. Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзывов на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего. Как видно из материалов дела, на основании постановления главы администрации Краснодарского края от 05.06.02 N 630 "О реструктуризации задолженности структурных подразделений федерального государственного унитарного предприятия "Северо-Кавказская железная дорога", расположенных на территории Краснодарского края, по налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу с владельцев транспортных средств", а также постановления от 26.07.02 N 844 и о внесении изменений в постановление главы Администрации Краснодарского края N 630 по вопросам о сроках погашения реструктурированной задолженности федерального государственного унитарного предприятия "Северо-Кавказская железная дорога", Департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края и Управлением Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю с ФГУП "СКЖД" (правопредшественник общества) заключен договор о реструктуризации задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу с владельцев транспортных средств филиалов ФГУП "СКЖД", расположенных на территории Краснодарского края, предусматривающий порядок погашения реструктурированной задолженности, составлены и подписаны графики погашения задолженности.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании постановления главы администрации Краснодарского края от  25.05.05 N 471 "О признании утратившим силу отдельных постановлений главы администрации Краснодарского края", признавшего, в частности, утратившим силу постановление главы администрации Краснодарского края от 05.06.02 N 630, комиссия ИФНС России N 5 по г. Краснодару вынесла решение от 08.06.05 N 45 о лишении права на дальнейшее проведение реструктуризации предприятия Краснодарский ОЦУП ОАО "РЖД" (обособленное подразделение) и возобновлении начисления пени с  25.05.05 - даты подписания постановления главы администрации Краснодарского края N 471.

В соответствии со статьями 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обжаловало решение налоговой инспекции в арбитражный суд. Суд первой инстанции признал недействительным решение налоговой инспекции о прекращении действия реструктуризации, правомерно руководствуясь следующим. Согласно пункту 1 постановления главы администрации Краснодарского края от 05.06.02 N 630 "О реструктуризации задолженности структурных подразделений федерального государственного унитарного предприятия "Северо-Кавказская железная дорога", расположенных на территории Краснодарского края, по налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу с владельцев транспортных средств" реструктуризации подлежит задолженность по налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу с владельцев транспортных средств по состоянию на 1 января 2002 года, но не более суммы задолженности по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления, и задолженность по начисленным пеням и штрафам вышеуказанных налогов, исчисленная по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации, при условии уплаты начисленных платежей 2002 года.

Пунктом 5 названного постановления установлено, что структурные подразделения ФГУП "СКЖД" утрачивают право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет по налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу с владельцев транспортных средств при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в краевой бюджет текущих налоговых платежей, а также при неуплате платежей в соответствии с графиком, указанным в пункте 2 постановления.

Суд обоснованно указал, что налоговый орган не подтвердил неисполнение обществом условий реструктуризации, направленных на полное и своевременное внесение платежей по налогу на пользователей автодорог и налогу с владельцев транспортных средств.

Постановлением главы администрации Краснодарского края от  25.05.05 N 471 "О признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации Краснодарского края", вступившим в силу со дня его официального опубликования, признаны утратившими силу постановления главы администрации Краснодарского края от 05.06.02 N 630 и 26.07.02 N  844. В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Закона Краснодарского   края от 06.06.95 N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" нормативному правовому акту края может быть придана обратная сила соответствующим правотворческим органом.

Пункт 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Следовательно, для распространения нормативного правового акта на отношения, возникшие до его принятия, необходимо специальное указание на это в самом нормативном правовом акте при условии, что принимаемый акт не устанавливает новые обязанности или иным образом не ухудшает положение налогоплательщиков. В тексте постановления главы администрации Краснодарского края от 25.05.05 N 471 "О признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации Краснодарского края" не говорится о том, что оно распространяется на отношения, возникшие до его принятия, или что решения, вынесенные в соответствии с нормативными актами, признанными утратившими силу, подлежат отмене. Кроме того, отмена решения о предоставлении права на реструктуризацию задолженности ухудшает положение налогоплательщика, так как ему необходимо будет единовременно уплатить сумму реструктурированной задолженности, что может повлечь для него незапланированные затраты и, как следствие, дестабилизацию его деятельности. Договор о реструктуризации задолженности по налогам на пользователей автомобильных дорог и налогу с владельцев транспортных средств филиалов ФГУП "СКЖД", расположенных на территории Краснодарского края, предусматривающий порядок погашения реструктурированной задолженности, заключен 28.02.06. Составлены и подписаны графики погашения задолженности. Постановление главы администрации Краснодарского края от 25.05.05 N 471 "О признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации Краснодарского края" вступило в силу со дня его официального опубликования (пункт 3 постановления), то есть с 31.05.05.

Следовательно, решение налоговой инспекции от 08.06.05 N 45 судом правильно признано недействительным. Суд всесторонне и полно исследовал фактические обстоятельства по делу, оценил представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц и сделал правильный вывод об обоснованности заявленного ОАО "Российские железные дороги" требования. При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:


решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.02.06 по делу N А32-55949/2005-33/1574 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:

файл-рассылка