• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2008 г. № Ф08-567/08-198А

Дело № А32-26358/2006-23/468

[Санаторий, являясь учреждением, находится в ведомственном подчинении Минобороны России. Имущество
санатория не является объектом налогообложения по налогу на имущество, так как используется для нужд
 обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации]
(Извлечение)



Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - Военного санатория «Чемитоквадже», в отсутствие заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Краснодарскому краю, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства (уведомление № 15019), рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Краснодарскому краю на решение от 23.04.07 и постановление апелляционной инстанции от 21.09.07 Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А32-26358/2006-23/468, установил следующее.

Военный санаторий «Чемитоквадже» (далее - санаторий) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Краснодарскому краю (далее - налоговая инспекция) от 25.07.06 № 969 в части начисления 99 408 рублей налога на имущество за 1 квартал 2006 года, 3 220 рублей 82 копеек пени (уточненные требования).

Решением суда от 23.04.07, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.09.07, заявленные требования удовлетворены. Суд указал, что санаторий, являясь учреждением, находится в ведомственном подчинении Минобороны России. Имущество санатория не является объектом налогообложения по налогу на имущество, так как используется для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, имущество, принадлежащее учреждению на праве оперативного управления, не используется для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. Подведомственный Минобороны России санаторий не является федеральным органом исполнительной власти, в связи с чем необоснованно применил льготу, установленную подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации.

В отзыве на кассационную жалобу санаторий просил состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения, ссылаясь на их законность и обоснованность.

В судебном заседании представитель санатория повторил доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы жалобы, отзыва на нее и выслушав представителя санатория, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку декларации санатория по налогу на имущество за 1 квартал 2006 года, по результатам которой приняла решение от 25.07.06 № 969 о начислении 99 408 рублей налога на имущество, 3 220 рублей 82 копеек пени. Налоговый орган счел необоснованным заявление налогоплательщиком в рассматриваемом периоде льготы по налогу на имущество, предусмотренной подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации.

Судебные инстанции, признавая указанное решение налоговой инспекции недействительным, правильно применили нормы права.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения налогом на имущество не признается имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Согласно статье 10 Федерального закона от 31.05.96 № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации (статья 11 Закона «Об обороне»).

Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, как следует из пункта 12 статьи 1 Закона «Об обороне», является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Учреждениям имущество передается на праве оперативного управления (статья 296 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Следовательно, в целях применения статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации имуществом, принадлежащим федеральному органу исполнительной власти на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, следует считать не только имущество, непосредственно закрепленное за федеральным органом исполнительной власти, но и имущество, находящееся в хозяйственном ведении и (или) оперативном управлении юридических лиц (государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий), в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими организациями для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Приказом Главнокомандующего ВВС от 01.10.99 № 982 утверждено Положение о Военном санатории ВВС «Чемитоквадже», согласно которому указанное учреждение находится в ведомственном подчинении Минобороны России. Санаторий предназначен для лечения больных с заболеваниями органов кровообращения, дыхания нетуберкулезного характера, опорно-двигательного аппарата и нервной системы (пункт 2.2 Положения). В силу пункта 1.3 Положения имущество закреплено за санаторием на праве оперативного управления.

Согласно статье 2 Федерального закона от 28.03.98 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, в том числе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Прохождение военной службы осуществляется гражданами по призыву и в добровольном порядке (по контракту).

В санатории предусмотрено прохождение военной службы, что подтверждается представленным штатным расписанием и налоговой инспекцией не оспаривается.

Довод налогового органа о том, что имущество санатория, закрепленное за ним на праве оперативного управления, не используется для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не подтвержден документально. Следовательно, санаторий обоснованно применил льготу по налогу на имущество, установленную подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, всесторонне, полно и объективно исследованных судом. Согласно статье 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций.

При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов отсутствуют. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

В соответствии со статьями 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 333.17, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктом 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.07 № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» госпошлина по кассационной жалобе подлежит взысканию с налоговой инспекции.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:


решение от 23.04.07 и постановление апелляционной инстанции от 21.09.07 Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А32-26358/2006-23/468 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Краснодарскому краю в доход федерального бюджета 1 тыс. рублей госпошлины по кассационной жалобе.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А32-26358/2006-23/468
Ф08-567/08-198А
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 20 февраля 2008

Поиск в тексте