• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2008 г. № Ф08-552/08-184А

 Дело № А53-9766/2007-С6-47

[В силу пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Югтранзит Трейдинг», в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Таганрогу, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания (уведомление № 14871), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Таганрогу на решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.10.07 по делу № А53-9766/2007-С6-47, установил следующее.

ООО «Югтранзит Трейдинг» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Таганрогу (далее - налоговая инспекция) с заявлением о признании незаконным решения налоговой инспекции от 28.04.07 № 106/2КЮ в части отказа в возмещении 1 928 993 рублей НДС.

Решением от 26.10.07 суд признал незаконным решение налоговой инспекции от 28.04.07 № 106/2КЮ в части отказа в возмещении 1 928 993 рублей НДС. Судебный акт мотивирован тем, что общество выполнило все условия, необходимые для применения налоговых вычетов в размере сумм налога, и имеет право на возмещение НДС.

В суде апелляционной инстанции решение суда не проверялось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда отменить. Налоговый орган полагает, что операции по приобретению товаров совершены между взаимозависимыми лицами, реальная природа происхождения поставленной продукции на экспорт не установлена, отсутствуют доказательства подтверждения сформированного в бюджете источника для возмещения НДС.

В отзыве на жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, полагая, что оно принято в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, общество подало в налоговую инспекцию налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за декабрь 2006 года.

По результатам камеральной налоговой проверки указанной декларации налоговой инспекцией вынесено решение от 28.04.07 № 106/2КЮ, которым обществу возмещено из бюджета 17 800 457 рублей НДС и отказано в возмещении 1 928 993 рублей НДС. Основанием для отказа в возмещении спорной суммы НДС послужило получение налоговым органом отрицательных ответов по поставщикам сельхозпродукции. В оспариваемом решении налоговой инспекции указано, что право на возмещение из бюджета суммы НДС возникает у налогоплательщика в случае документального подтверждения им факта уплаты суммы налога поставщику и реально произведенного экспорта именно тех товаров, которые были приобретены у этого поставщика, а документы должны содержать достоверную информацию.

Полагая, что решение налоговой инспекции является незаконным в части отказа в возмещении 1 928 993 рублей НДС, общество обратилось в арбитражный суд в соответствии со статьями 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса.

Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 указанной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

По смыслу названных норм для получения права на вычеты по НДС необходимо: оприходование данного товара (работы, услуги); приобретаемые товары (работы, услуги) должны предназначаться для производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектом налогообложения; наличие счета-фактуры, выставленного в соответствии со статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом документы в совокупности должны с достоверностью подтверждать реальность операций, с которыми Налоговый кодекс Российской Федерации связывает право налогоплательщика на получение возмещения налога из бюджета.

Поскольку возмещение налогоплательщику уплаченного им поставщику НДС производится в размере положительной разницы между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленного им по операциям, признаваемым объектом налогообложения, налоговый орган вправе отказать в возмещении налога на сумму вычетов, не подтвержденных надлежащими документами.

Общество приобрело продукцию, поставляемую на экспорт, у ООО «Югтранзитсервис-Агро», которому в свою очередь продукцию поставляли ООО «Агроинвест», ООО «Диссон», ООО «Разгуляй зерно», ТК ООО «Волгоградская», являющиеся по отношению к обществу субпоставщиками.

Суд, выполнив требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал обстоятельства дела и установил, что счета-фактуры, представленные обществу его поставщиком, соответствуют требованиям статьи 169 Налогового Кодекса Российской Федерации, факт уплаты обществом НДС подтвержден платежными документами и не оспаривается налоговой инспекцией. Достоверность представленных обществом документов налоговый орган не оспаривает.

Суд исследовал вопрос о реальности хозяйственных операций по приобретению обществом продукции, реализованной им на экспорт, и сделал правильный вывод о документальном подтверждении товарности сделок между обществом и его непосредственным поставщиком, который приобрел эту продукцию на российском рынке. Общество подтвердило факт реального получения от поставщика продукции и правомерность принятия его к учету, представив оформленные в установленном порядке накладные, подтверждающие доставку продукции поставщиками второго звена в адрес ООО «Югтранзитсервис-Агро». Данное обстоятельство документально налоговой инспекцией не опровергнуто.

Возможность применения добросовестным налогоплательщиком налоговых вычетов по НДС не ставится действующим законодательством о налогах и сборах в зависимость от исполнения всеми предшествующими поставщиками товара обязанности по перечислению суммы налога в бюджет. В силу определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16.10.03 № 329-О истолкование статьи 57 Конституции Российской Федерации в системной связи с другими положениями Конституции Российской Федерации не позволяет сделать вывод, что налогоплательщик несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.

Суд обоснованно отклонил довод налоговой инспекции об отсутствии у общества права на налоговый вычет по основанию несоответствия первичных документов субпоставщиков требованиям действующего законодательства. Счета-фактуры, товарные документы поставщиков второго и третьего звена не являются документами, на основании которых обществом заявлен к возмещению НДС. Недостатки в оформлении данных документов не могут служить основанием для отказа в возмещении налога обществу.

Суд, установив, что ООО «Югтранзит Трейдинг» и ООО «Югтранзитсервис-Агро» являются взаимозависимыми лицами, сделал вывод о том, что данное обстоятельство не свидетельствует о недобросовестности общества как налогоплательщика. Суд обоснованно исходил из того, что налоговая инспекция не представила в материалы дела доказательства негативного влияния взаимозависимости на результаты хозяйственных операций общества с его контрагентом и интересы бюджета.

Следовательно, вывод суда о добросовестности действий общества при совершении спорных сделок является правильным.

При изложенных обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил требования общества о признании незаконным решения налоговой инспекции в части отказа в возмещении НДС.

Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, всесторонне, полно и объективно исследованных судом. Согласно статье 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой инстанций.

При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.

Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.

Руководствуясь статьями 274, 286 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:


решение от 26.10.07 Арбитражного суда Ростовской области по делу № А53-9766/2007-С6-47 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.



текст документа сверен по:
файл-рассылка


Номер документа: А53-9766/2007-С6-47
Ф08-552/08-184А
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 20 февраля 2008

Поиск в тексте