• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2007 г. N Ф08-0352/2007

 Дело № А63-8372/2005-С4

[Суд правомерно отклонил заявление о признании незаконным решения и предписания антимонопольного органа, направленные на прекращение выдачу разрешений на установку надгробных сооружений и взимания платы за данную услугу, поскольку оспариваемые акты соответствуют ФЗ "О погребении и похоронном деле" и направлены на предотвращение нарушений прав хозяйствующих субъектов на рынке ритуальных услуг]
(Извлечение)

                      

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя Ставропольской городской Думы, от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, от третьего лица - муниципального унитарного предприятия ритуальных услуг "Обелиск", в отсутствие представителя третьего лица администрации г. Ставрополя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу Ставропольской городской Думы на решение от 24.08.06 и постановление апелляционной инстанции от 07.11.06 Арбитражного суда Ставропольского края по делу № А63-8372/2005-С4, установил следующее.

Ставропольская городская Дума (далее - Дума), обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - антимонопольный орган) о признании незаконными решения от 09.06.05 № 41 и предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства от 09.06.05 № 12.

К участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований привлечены МУП РУ "Обелиск" (далее - предприятие) и администрация г. Ставрополя. Решением от 24.08.06, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 07.11.06, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемые ненормативные акты антимонопольного органа соответствуют Федеральному закону от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", который не предусматривает выдачу специализированными службами по вопросам похоронного дела разрешений на установление надгробных сооружений, и тем более взимания платы за данную услугу.

В кассационной жалобе Дума просит отменить решение от 24.08.06 и постановление апелляционной инстанции от 30.10.06, заявленные требования удовлетворить. Заявитель указывает, что муниципальное кладбище находится в ведении органов местного самоуправления, поэтому Дума вправе определять порядок работы всех муниципальных кладбищ на территории города Ставрополя в силу закона, а также вправе возложить на предприятие выдачу разрешений на производство всех работ на кладбище, связанных с установкой надмогильных сооружений.

В отзыве на кассационную жалобу предприятие поддержало доводы кассационной жалобы. Антимонопольный орган в отзыве на жалобу возражает против ее удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов. В судебном заседании представители Думы, предприятия и антимонопольного органа поддержали доводы, изложенные в жалобе и отзывах.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и возражений относительно ее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Думой принято решение от 26.05.04 № 28 "Об утверждении правил работы муниципальных кладбищ города Ставрополя и порядка их содержания". Согласно данным правилам все работы на кладбище, связанные с установкой надмогильных сооружений, могут производится только с разрешения предприятия.

Приказом от 14.03.05 № 65 предприятие установило плату за выдачу разрешения на установку (замену) надмогильного сооружения в размере 351 рубль. Приказом от 07.04.05 № 81 приказ от 14.03.05 № 65 приостановлен в части оплаты. Антимонопольный орган провел проверку деятельности предприятия по вопросу соблюдения антимонопольного законодательства. По результатам проверки вынесено решение от 09.06.05 № 41 о выдаче предписания Думе и предприятию о прекращении нарушений антимонопольного законодательства. Предписанием от 09.06.05 № 12 антимонопольный орган обязал Думу внести изменения и дополнения в решение от 26.05.04 № 28, а именно: пункт 4.1 изложить в следующей редакции: "МУП РУ "Обелиск" предоставляется право проведения работ по устройству и содержанию мест погребения на основании договоров с юридическими и физическими лицами"; пункт 4.2 - исключить; пункт 4.3 исключить. МУП РУ "Обелиск" прекратить выдачу разрешения на установку надмогильных сооружений.

Решение антимонопольного органа мотивировано тем, что Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении) не предоставляет специализированной службе по вопросам похоронного дела полномочий по регулированию оказания ритуальных услуг - установление надгробий, в том числе путем выдачи какого-либо разрешения на установку надгробных сооружений, и тем более взимания платы за данную услугу.

Выводы судебных инстанций о соответствии оспариваемых ненормативных актов антимонопольного органа действующему законодательству соответствуют нормам материального и процессуального права, фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются надлежащими доказательствами.

Согласно Закону о погребении порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления, услуги по погребению оказываются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. В гарантированный перечень услуг по погребению, установленный законом, услуги по установке надгробных сооружений и тем более взимание платы за данную услугу, не включены (статьи 9, 18, 25 Закона о погребении).

Закон о погребении не предоставляет специализированной службе по вопросам похоронного дела полномочий по регулированию вопросов об оказании ритуальных услуг в части установления надгробных сооружений и тем более взимания платы за данную услугу. Таким образом, суды при разрешении спора правомерно исходили из того, что Дума, принявшая решение от 26.05.04 № 28, поставила хозяйственную деятельность субъектов на рынке ритуальных услуг в зависимость от волеизъявления предприятия по выдаче или отказу в выдаче разрешения на установку надгробного сооружения, которое не входит в компетенцию предприятия. Оспариваемые решение от 09.06.05 № 41 и предписание от 09.06.05 № 12 антимонопольного органа соответствуют действующему законодательству и направлены на прекращение ущемления прав и законных интересов хозяйствующих субъектов на рынке ритуальных услуг.

Изложенное свидетельствует, что суды первой и апелляционной инстанций всесторонне, полно и объективно установили фактические обстоятельства, исследовали имеющиеся в деле доказательства. Предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены или изменения судебных актов отсутствуют.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

                          

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 24.08.06 и постановление апелляционной инстанции от 30.10.06 Арбитражного суда Ставропольского края по делу № А63-8372/2005-С4 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

        

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

             

текст документа сверен по:
файл-рассылка               

Номер документа: А63-8372/2005-С4
Ф08-0352/2007
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 21 февраля 2007

Поиск в тексте