ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2008 г. № Ф08-633/08-223А

Дело № А63-3755/07-С7

[В действиях общества по составлению списка аффилированых лиц за 4 дня до окончания отчетного периода, но на дату окончания отчетного периода, не образует состава правонарушения по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ, поскольку список представлен в регистрирующий орган в соответствии с требованиями Положения о раскрытии информации]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - открытого акционерного общества «Ставропольское коммерческое эфирное телевидение», в отсутствие заинтересованного лица - Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства (почтовое уведомление № 15518), рассмотрев кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 13 июля 2007 года и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 октября 2007 года  по делу № А63-3755/07-С7, установил следующее.

ОАО «Ставропольское коммерческое эфирное телевидение» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе (далее - отделение) от 13.04.07 № 185 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Решением от 13 июля 2007 года, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 октября 2007 года, заявление общества удовлетворено. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества отсутствует состав вменяемого правонарушения.

В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось отделение с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы указывает, что список аффилированных лиц составлен ранее (26.12.06) даты окончания отчетного периода (31.12.06), что свидетельствует о нарушении порядка раскрытия информации.  

В отзыве на кассационную жалобу общество просит судебные акты, принятые по делу, оставить без изменения.

В судебном заседании представитель общества возражал против доводов жалобы.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 27.12.06 общество направило в адрес отделения письмо, содержащее список аффилированных лиц за 4 квартал 2006 года, сопроводительное письмо и магнитный носитель. Установив, что общество составило список аффилированных лиц за 4 дня до окончания отчетного периода (26.12.06), административный орган пришел к выводу о нарушении порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

Отделение составило протокол об административном правонарушении от 13.03.07 по факту непредставления обществом в установленный законодательством срок списка аффилированных лиц. По результатам рассмотрения протокола принято постановление  от 13.04.07 № 185 о назначении обществу административного наказания по части 2 статьи 15.19 Кодекса за нарушение эмитентом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг в виде 30 тыс. рублей штрафа.

Общество оспорило указанное постановление в судебном порядке.

Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии с частью 1 статьи 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения.

Частью 2 статьи 15.19 Кодекса установлена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Согласно пункту 4 статьи 93 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» общество обязано вести учет своих аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.


     Статьей 30 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» установлено, что состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Порядок раскрытия информации об аффилированных лицах содержится в Положении о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденном приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.06 № 06-117/пз-н (далее - Положение).

Исходя из пункта 8.5.3 названного Положения, список аффилированных лиц представляется акционерными обществами в регистрирующий орган в течение 45 дней с даты окончания отчетного квартала, в данном случае не позднее 14.02.07. При этом в этом списке отдельным разделом должны быть указаны изменения, произошедшие в списке аффилированных лиц акционерного общества в течение отчетного квартала. Список аффилированных лиц, представляемый акционерным обществом в регистрирующий орган, должен быть подписан уполномоченным лицом акционерного общества, подтверждающим тем самым достоверность всей содержащейся в нем информации.

В действиях общества по составлению списка аффилированых лиц за 4 дня до окончания отчетного периода, но на дату окончания отчетного периода, не образует состава правонарушения по части 2 статьи 15.19 Кодекса, поскольку список представлен  в регистрирующий орган в соответствии с требованиями Положения. Отделение не представило доказательств нарушения обществом  порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг и  не оспаривает тот факт, что список аффилированных лиц на дату 26.12.06 соответствует сведениям по состоянию на 31.12.06.

Таким образом, вывод суда о недоказанности отделением наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса, соответствует фактическим обстоятельствам и материалам дела.

Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


ПОСТАНОВИЛ:  


решение от 13 июля 2007 года и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 октября 2007 года по делу № А63-3755/07-С7 оставить без изменения,  кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:

файл-рассылка