• по
Более 62000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2006 г. N Ф08-4826/2006

Дело N А32-7364/2006-54

Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.06 N 30 "О некоторых вопросах применения статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации в части регулирования внесудебного порядка взыскания сумм налоговых санкций" разъяснено, что указанной статьей предусмотрен специальный порядок взыскания сумм налоговых санкций с налогоплательщиков (налоговых агентов) и положение пункта 3 статьи 46 Кодекса о предельном сроке взыскания этих сумм во внесудебном порядке в данном случае не применяется]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Лабинску, в отсутствие заинтересованного лица предпринимателя без образования юридического лица Каракозяна Г.Р., извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Лабинску на определение от 16.03.06 и постановление апелляционной инстанции от 27.06.06 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-7364/2006-54, установил следующее.

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Лабинску (далее налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с предпринимателя без образования юридического лица Каракозяна Г.Р. (далее - предприниматель) 2 331 рубля налогов и пени.

Определением от 16.03.06, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27.06.06, заявление налоговой инспекции возвращено на основании пункта 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд пришел к выводу о том, что данное заявление не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, поскольку Федеральный закон от 04.11.05 N 137-ФЗ предусматривает иной (внесудебный) порядок взыскания недоимки по налогу, пени и санкций в размере до 5000 рублей: по решению налоговых органов.

В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой, в которой просит отменить определение от 16.03.06, постановление апелляционной инстанции от 27.06.06 и передать дело на новое рассмотрение. Налоговая инспекция просит взыскать с предпринимателя сумму налога в связи с тем, что не реализовала процедуру бесспорного взыскания в порядке, предусмотренном статьей 46 Кодекса.

В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы. Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Судебными инстанциями установлено, что заявление о взыскании 2 331 рубля налогов и пени подано 09.03.06, т. е. после вступления в силу Закона от 04.11.05 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров" (далее - Закон N 137-ФЗ). Данное обстоятельство не оспаривается налоговой инспекцией.

Возвращая заявление, суд исходил из того, что взыскание с предпринимателей недоимки по налогу, пени и санкций на сумму до 5 тыс. рублей производится по решению налоговых органов без обращения в арбитражный суд. Данный вывод является правильным.

Согласно части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Законом N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров" в Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона N 137-ФЗ он вступает в силу с 01.01.06. Пунктом 2 названной статьи установлено, что после 01.01.06 рассмотрению в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации подлежат заявления о взыскании обязательных платежей и сумм санкций, которые на основании Закона могут взыскиваться по решению налогового органа, только в том случае, если они поданы налоговыми органами и не рассмотрены арбитражным судом до дня вступления в силу данного Закона.

В пункте 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.06 N 105 содержится разъяснение, согласно которому Закон N 137-ФЗ предусматривает иной порядок взыскания налогов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и санкций в установленных пределах: они взыскиваются по решению налоговых органов, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации без обращения в суд.

В связи с этим при обращении налоговых органов, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в арбитражные суды после 31.12.05 с заявлениями о взыскании налогов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и санкций, которые в соответствии с Законом взыскиваются названными органами самостоятельно, такие заявления возвращаются арбитражным судом применительно к пункту 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В случае принятия к производству заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, которые должны взыскиваться во внесудебном порядке, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Довод кассационной жалобы о незаконности обжалуемого определения суда ввиду того, что сроки на бесспорное взыскание штрафа, предусмотренные пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, истекли, и поэтому инспекция на основании статьи 46 Кодекса вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы штрафа, является ошибочным.

В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.06 N 30 "О некоторых вопросах применения статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации в части регулирования внесудебного порядка взыскания сумм налоговых санкций" разъяснено, что указанной статьей предусмотрен специальный порядок взыскания сумм налоговых санкций с налогоплательщиков (налоговых агентов) и положение пункта 3 статьи 46 Кодекса о предельном сроке взыскания этих сумм во внесудебном порядке в данном случае не применяется.

С учетом изложенного основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


ПОСТАНОВИЛ:


определение от 16.03.06 и постановление апелляционной инстанции от 27.06.06 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-7364/2006-54 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

   
                                   

текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А32-7364/2006-54
Ф08-4826/2006
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 27 сентября 2006

Поиск в тексте