ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 сентября 2008 г. № Ф08-4748/08-1847

Дело № А53-4934/2008-С4-49

[Вывод суда о подтверждении материалами дела факта завышения обществом тарифа, установленного за проведение технического осмотра, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, является обоснованным]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Региональной службы по тарифам Ростовской области, в отсутствие  заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Автосервис - 99», надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства (почтовое уведомление № 09098), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автосервис - 99» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 15 апреля 2008 года и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 мая 2008 года по делу № А53-4934/2008-С4-49, установил следующее.

ООО «Автосервис - 99» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области (далее - служба по тарифам, административный орган) от 13 марта 2008 года № 7 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), предписания от 13 марта 2008 года № 487.

Решением от 15 апреля 2008 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26 мая 2008 года, в удовлетворении  заявленных требований отказано. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу, что служба по тарифам обоснованно привлекла общество к административной ответственности, так как действия заявителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса, предписание от 13 марта 2008 года № 487 об устранении выявленных нарушений вынесено в соответствии с требованиями законодательства.

Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты, заявленные требования - удовлетворить. Податель жалобы полагает, что судом неверно истолкован приказ Министра внутренних дел Российской Федерации от 15 марта 1999 года № 190, поскольку данный акт не содержит указаний на обязательность заполнения работниками организации всех реквизитов диагностической карты. Кроме того, в соответствии с Требованиями к технологии работ по проверке транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования, утвержденными Министром внутренних дел Российской Федерации  от 19 мая 1999 года, услуги по оформлению диагностической карты не входят в состав услуг по техническому осмотру транспортных средств. Изложенное свидетельствует о неправомерности привлечения заявителя к административной ответственности и выдачи предписания, а также незаконности принятых по делу судебных актов.

В отзыве на кассационную жалобу  служба по тарифам не согласилась с доводами жалобы.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.

Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 05 февраля 2008 года № 11 сотрудниками службы по тарифам проведена проверка деятельности общества по оказанию услуг по техническому осмотру транспортных средств, в ходе которой установлен факт взимания платы за оформление диагностической карты по цене: с физических лиц - 125 рублей 50 копеек,  с юридических лиц - 130 рублей. В акте проверки от 7 февраля 2008 года служба по тарифам указала, что платное оформление диагностических карт противоречит требованиям постановления главы администрации Ростовской области от 09.04.07 № 152 «О размере оплаты за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, порядке взимания и распределения средств, получаемых за его проведение». Протоколом об административном правонарушении от 07 февраля 2008 года № 7, составленном в присутствии законного представителя общества, действия общества квалифицированы по части 1 статьи 14.6 Кодекса. Службой по тарифам вынесено 13 марта 2008 года постановление № 7 о привлечении общества к административной ответственности по указанной норме Кодекса в виде 50 тыс. рублей штрафа.

Общество не согласилось с выводами административного органа, что и послужило основанием для обращения в суд с заявлением.

Суд пришел к выводу о подтверждении материалами дела факта завышения обществом тарифа, установленного за проведение технического осмотра, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.6 Кодекса.

Статья 14.6 Кодекса предусматривает ответственность за нарушение порядка ценообразования, т.е. действия лица, выразившиеся в завышении или занижении регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию, товары или услуги или в установлении надбавок к ценам или иным образом.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 года  № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру.

Порядок установления размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств установлен Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации (№ 708), Министерства финансов Российской Федерации (№ 61н), Министерства транспорта Российской Федерации (№ 126)   от 3 августа 2001 года, согласно которому размер платы за проведение государственного технического осмотра, в том числе с использованием средств технического диагностирования, устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На территории Ростовской области размер платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств установлен постановлением главы администрации Ростовской области от 9 апреля 2001 года № 152.

Отделами внутренних дел Родионово-Несветайского района Ростовской области и г. Новошахтинска Ростовской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 31 июля 1998 года № 880 и решениями конкурсной комиссии от 14 декабря 2001 года и от 22 января 2002 года с обществом 16 апреля 2007 года заключены договоры на оказание услуг по проведению проверки технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре.

По условиям договоров оплата за проведение технического осмотра транспортных средств должна взиматься в соответствии с постановлением главы администрации Ростовской области № 152 в следующих размерах: легковые транспортные средства -  74 рубля 50 копеек, грузовые транспортные средства и автобусы - 96 рублей 30 копеек, прицепы - 59 рублей 04 копейки, специальные транспортные средства - 132 рубля 85 копеек.

Руководствуясь пунктами 2 и 25 «Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации  от 15 марта 1999 года № 190, суд пришел к правомерному выводу о том, что оформление диагностической карты является завершающим этапом проверки технического состояния транспортного средства, которым оформляются его результаты.

Материалами дела подтверждается и обществом по существу не оспаривается факт взимания отдельной платы за оформление диагностической карты, вследствие чего возрастала стоимость услуг по техническому осмотру транспортных средств, установленная постановлением главы администрации Ростовской области № 152.

Соблюдение порядка привлечения к административной ответственности проверено судом, существенные нарушения процессуальных норм не установлены.

По вышеизложенным основаниям является правомерным вывод суда о законности предписания от 13 марта 2008 года № 487 о прекращении обществом нарушения законодательства о государственном регулировании тарифов, выданного службой по тарифам в пределах полномочий, предоставленных Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации  от 30 июня 2004 года № 332.

Суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустил нарушений процессуального законодательства. Выводы, содержащиеся в оспариваемых судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основания для их переоценки у кассационной инстанции отсутствуют.

При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:  


решение Арбитражного суда Ростовской области от 15 апреля 2008 года и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 мая 2008 года по делу   № А53-4934/2008-С4-49 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:

файл-рассылка