• по
Более 53000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 сентября 2006 г. N Ф08-4299/2006

Дело N А25-657/2006-14

[Ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом,
оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия
информации на рынке ценных бумаг предусмотрена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании заявителя - открытого акционерного общества "Маслосырбаза "Черкесская" и заинтересованного лица - регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Маслосырбаза "Черкесская" на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 30.06.06 по делу N А25-657/2006-14, установил следующее.

Открытое акционерное общество "Маслосырбаза "Черкесская" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе (далее - региональное отделение) от 14.04.06 N 287 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 30 тыс. рублей штрафа.

Решением суда от 30.06.06 в удовлетворении требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что общество допустило нарушение порядка раскрытия информации по эмиссии ценных бумаг, выразившееся в непредставлении в регистрирующий орган списка аффилированных лиц за 4 квартал 2005 года. Заявитель надлежаще извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поэтому неявка его законного представителя не является препятствием для составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.

Законность и обоснованность судебного акта в апелляционной инстанции не проверялись. В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось общество с кассационной жалобой на решение от 30.06.06, в которой просит указанный судебный акт отменить, направить дело на новое рассмотрение. Заявитель считает, что у него отсутствует обязанность раскрывать информацию об аффилированных лицах общества. Кроме того, региональное отделение нарушило порядок производства по делу об административном правонарушении, поскольку общество не было надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола, ему не разъяснены права, предусмотренные статьями 24.2, 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.

Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела видно, что региональное отделение составило в отношении общества протокол от 20.03.06 об административном правонарушении, объективной стороной которого указано нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, выразившееся в непредставлении в установленный срок списка аффилированных лиц общества за 4 квартал 2005 года. Постановлением от 14.04.06 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене. В соответствии с частью 4 статьи 93 Федерального закона от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Согласно пункту 8.1.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение), утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 16.03.05 N 05-5/пз-н, акционерные общества, осуществляющие публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, помимо иной информации, предусмотренной указанным Положением, обязаны раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества. Исходя из пункта 5.6 Положения ежеквартальный отчет в целях раскрытия информации об аффилированных лицах представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. Несоблюдение указанного срока является нарушением порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

Частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.

Материалы дела свидетельствуют о том, что общество, обязанное представить список аффилированных лиц за 4 квартал 2005 года не позднее 15.02.06, в установленный срок эту обязанность не исполнило. Указанное обстоятельство заявитель не отрицает. Суд кассационной инстанции отклоняет довод о нарушении региональным управлением процедуры привлечения общества к административной ответственности как противоречащий материалам дела. В деле имеется уведомление о вызове на 20.03.06 законного представителя юридического лица для подписания и составления протокола об административном правонарушении. Заявитель получил данное уведомление 06.03.06, однако не направил своего законного представителя для участия в составлении протокола.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица не свидетельствует о нарушении статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии доказательств надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола. Иное толкование требований статьи 28.2 данного Кодекса о порядке составления протокола позволяло бы лицу, привлекаемому к административной ответственности, не являясь для составления протокола, злоупотреблять предоставленными ему правами.

С учетом изложенного оснований для отмены судебного акта у суда кассационной инстанции не имеется. Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций, им дана правильная правовая оценка. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение решения суда (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отсутствуют.

В соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не имеет полномочий на исследование и установление новых обстоятельств дела, а также не полномочна переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа


ПОСТАНОВИЛ:


решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 30.06.06 по делу N А25-657/2006-14 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А25-657/2006-14
Ф08-4299/2006
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 26 сентября 2006

Поиск в тексте