ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 сентября 2006 г. N Ф08-4278/2006

Дело N А32-13270/2006-11/331-51АЖ

[Вывод суда о соблюдении процедуры привлечения учреждения к административной
 ответственности подтверждается материалами дела и основан на законе]
(Извлечение)

        

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие заявителя - муниципального учреждения "Комитет по учету и управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации г. Новороссийска", заинтересованного лица - Управления государственного пожарного надзора Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края, извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу муниципального учреждения "Комитет по учету и управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации г. Новороссийска" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.06 по делу N А32-13270/2006-11/331-51АЖ, установил следующее.                


МУ "Комитет  по  учету  и   управлению   муниципальным имуществом  и  земельным  отношениям  администрации г.  Новороссийска" (далее - учреждение) обратилось  в  арбитражный  суд  с  заявлением  о признании     незаконным    и    отмене    постановления    Управления государственного  пожарного  надзора  Главного  управления  по   делам гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Краснодарского  края (далее - управление) от 21.02.06 N 161 о привлечении к ответственности по   части   2   статьи   20.4   Кодекса   Российской   Федерации   об административных правонарушениях  в  виде  взыскания  30  тыс.  рублей штрафа за нарушение требований правил пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима.

Решением от 27.06.06 в удовлетворении требований учреждения отказано, поскольку материалами подтверждается наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения по части 2 статьи 20.4 Кодекса. Порядок привлечения общества к административной ответственности соблюден.

В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось учреждение с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 27.06.06 и принять новый судебный акт. Заявитель указывает, что законный представитель общества не был надлежащим образом извещен о дате, времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного материала.

В отзыве на кассационную жалобу управление просит отказать в удовлетворении жалобы. Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. По результатам проверки соблюдения правил пожарной безопасности в помещении учреждения должностным лицом органа пожарного надзора составлен протокол об административном правонарушении от 15.02.06 N 161 по части 2 статьи 20.4 Кодекса, которым установлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утвержденные Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.03 N 313: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и не обеспечены первичными средствами пожаротушения, к работе допущены сотрудники, не прошедшие инструктаж по мерам пожарной безопасности, соединения жил проводов выполнены скруткой, во время нахождения людей в здании двери эвакуационных выходов закрыты на замок, допускается эксплуатация временной электропроводки и хранение горючих материалов в электрощитовой.

Постановлением от 21.02.06 N 161 орган пожарного надзора привлек заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 Кодекса за нарушение правил пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима в виде 30 тыс. рублей штрафа.

Заявитель обжаловал постановление в арбитражный суд. Согласно части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами нормами и правилами, совершенное в условиях особого противопожарного режима, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Особый противопожарный режим на территории муниципального образования г. Новороссийск введен постановлением главы администрации г. Новороссийска от 16.05.05 N 1680.

При рассмотрении спора по существу суд установил факт нарушения учреждением пунктов 7, 52, 57, 60, 108 Правил, в связи с чем привлечение его к административной ответственности является обоснованным. Несоблюдение учреждением требований Правил подтверждается имеющимися в деле доказательствами и по существу заявителем не оспаривается.

В кассационной жалобе заявитель ссылается на нарушение порядка привлечения общества к административной ответственности. В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 статьи 28.6 Кодекса. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

В соответствии с пунктом 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Из пунктов 3 и 4 статьи 25.5 названного Кодекса следует, что представители юридического лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении на основании оформленной в соответствии с законом доверенности с момента составления протокола об административном правонарушении, подписанного в силу пункта 5 статьи 28.2 Кодекса законным представителем юридического лица.

Таким образом, на стадии составления протокола об административном правонарушении надлежащим законным представителем юридического лица является его руководитель. Распоряжение главы муниципального образования г. Новороссийск от 06.02.06 N 46-рк свидетельствует о том, что законным представителем учреждения на момент проведения управлением проверки и составления протокола об административном правонарушении являлся Остроушко А.Е. (л. д. 30). Протокол об административном правонарушении от 15.02.06 N 161 составлен в его присутствии с разъяснением прав и обязанностей, предусмотренных статьями 25.1, 25.4 Кодекса и возможностью дать объяснения по факту правонарушения, что подтверждается его подписями (л.д. 28).

Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к ответственности. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем его уведомлении о времени и месте рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В протоколе об административном правонарушении имеется отметка о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 9.30 21.02.06. С датой рассмотрения административного материала Остроушко А.Е. ознакомлен под роспись. Рассмотрение административного материала состоялось 21.02.06 без участия законного представителя юридического лица, извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения административного материала.

Следовательно, вывод суда о соблюдении процедуры привлечения учреждения к административной ответственности подтверждается материалами дела и основан на законе. Обстоятельства дела, имеющие существенное значение для принятия правильного решения, исследованы судом полно и всесторонне, им дана соответствующая правовая оценка. Нормы материального права при разрешении спора применены судом правильно. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение обжалованного судебного акта по основаниям статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


ПОСТАНОВИЛ:

        

решение Арбитражного суда Краснодарского края 27.06.06 по делу N А32-13270/2006-11/331-51АЖ оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:

файл-рассылка