• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 сентября 2006 года N Ф08-4266/2006

Дело N А53-7278/2006-С5-5

[Неоприходование денежных средств в кассу организации в установленный нормативными актами срок (день их поступления) образует оконченный состав административного правонарушения. Правонарушение в виде неоприходования денежной наличности не является длящимся правонарушением]
(Извлечение)
 


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Яшма-Золото Юг", в отсутствие заинтересованного лица Инспекции Федеральной налоговой службы по Ворошиловскому району г. Ростова-на-Дону, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ворошиловскому району г. Ростова-на-Дону на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.06.06 по делу N А53-7278/2006-С5-5, установил следующее.

ООО "Яшма-Золото Юг" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Ворошиловскому району г. Ростова-на-Дону (далее - налоговая инспекция) от 30.05.06 N 000757 о привлечении общества к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 40 тыс. рублей штрафа.

Решением суда от 19.06.06 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что налоговая инспекция вынесла оспариваемое постановление за пределами срока давности привлечения к ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись. В кассационной жалобе налоговая инспекция просит судебный акт отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, совершенное обществом правонарушение является длящимся, срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять со дня обнаружения факта правонарушения.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, указывая, что данное правонарушение не является длящимся, поскольку моментом начала и окончания его совершения в данном случае является день получения выручки и неоприходования ее в кассу.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 25.05.06 налоговая инспекция провела проверку первичных учетных и кассовых документов общества по вопросам полноты учета выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники, а также порядка работы с денежной наличностью и ведением кассовых операций.

В ходе проверки установлен факт неполного оприходования в кассу денежных средств за период с 03.02.06 по 02.04.06. Сумма неоприходованной денежной наличности, полученной с применением контрольно-кассовой машины 13.03.06, составила 5 690 рублей. Указанное правонарушение зафиксировано в акте проверки полноты учета выручки от 25.05.06 N 000466 и протоколе об административном правонарушении от 25.05.06 N 000948.

По итогам рассмотрения материалов проверки налоговая инспекция вынесла постановление от 30.05.06 N 000757 о привлечении общества к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 40 тыс. рублей штрафа за неоприходование в кассу денежной наличности.

Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления. При рассмотрении дела суд сделал правильный вывод об истечении предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях двухмесячного срока давности для привлечения заявителя к административной ответственности.

Статья 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
предусматривает применение мер административной ответственности за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации утвержден Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 года N 40 (далее - Порядок). Согласно пункту 3 Порядка для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Пункт 13 Порядка предусматривает, что прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером.

В соответствии с пунктом 22 Порядка все поступления и выдача наличных денег предприятия учитываются в кассовой книге. Пунктом 24 Порядка установлено, что записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

Пункт 11 Методических рекомендаций по использованию данных учета выручки, полученных с применением контрольно-кассовых машин, утвержденных Письмом Центрального Банка Российской Федерации от 18 августа 1993 года N 51, и пункт 6.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30 августа 1993 года N 104, также устанавливают, что кассир обязан при закрытии предприятия или по прибытии инкассатора, если он по графику прибывает до закрытия предприятия, подготовить денежную выручку, составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему (главному) кассиру (в небольших предприятиях с одной - двумя кассами сдает деньги непосредственно инкассатору банка).

Из приведенных правовых норм следует, что организации в соответствии с Порядком ведения кассовых операций обязаны совершить определенные операции по оприходованию наличных денежных средств в день их поступления (оформить приходные кассовые ордера о поступивших наличных денежных средствах в кассу организации и внести в тот же день в кассовую книгу организации записи о поступивших денежных средствах).

Таким образом, неоприходование денежных средств в кассу организации в установленный нормативными актами срок (день их поступления) образует оконченный состав административного правонарушения. С учетом изложенного довод налоговой инспекции о том, что неоприходование денежной наличности является длящимся правонарушением, в связи с чем течение срока давности начинается с момента его обнаружения, является несостоятельным. Налоговая инспекция в протоколе об административном правонарушении от 25.05.06 N 000948 указала, что правонарушение совершено 13.03.06. Постановление же о привлечении общества к административной ответственности N 000757 принято 30.05.06, то есть за пределами сроков давности, установленных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 6 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При таких обстоятельствах постановление административного органа обоснованно признано судом незаконным и отменено. Суд полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую оценку.

Нормы материального права применены правильно. Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение обжалованного судебного акта по основаниям статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа


ПОСТАНОВИЛ:


решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.06.06 по делу N А53-7278/2006-С5-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

                                

текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А53-7278/2006-С5-5
Ф08-4266/2006
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 25 сентября 2006

Поиск в тексте