• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2009 г. Дело № А32-23753/2008-45/408-62АЖ

[В нарушение статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации инспекция не представила доказательств того, что товарищество оказывало услуги, при наличном расчете за которые подлежит в обязательном
порядке применению контрольно-кассовая машина]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заявителя - товарищества собственников квартир «Краснодарстрой», от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Горячий Ключ, рассмотрев кассационную жалобу товарищества собственников квартир «Краснодарстрой» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.12.2008 по делу № А32-23753/2008-45/408-62АЖ, установил следующее.

Товарищество собственников квартир «Краснодарстрой» (далее - товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Горячий Ключ (далее - инспекция, налоговый орган) от 01.11.2008 № 00112 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде наложения 30 тыс. рублей штрафа.

Решением суда от 09.12.2008 в удовлетворении заявления отказано. Суд пришел к выводу о наличии в действиях товарищества состава административного правонарушения.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.

Товарищество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебный акт, признать незаконным и отменить постановление инспекции от 01.11.2008 № 00112. Заявитель указывает, что поступление денежной наличности в кассу товарищества не связано с оказанием последним услуг жильцам. Платежи принимались от членов товарищества на оплату коммунальных услуг и расходов на содержание имущества для дальнейшей оплаты услуг специализированных (обслуживающих, ресурсоснабжающих) организаций и оплату труда работников товарищества. Отношения между товариществом и его членами не подпадают под действие статьи 14.5 Кодекса, предусматривающей административную ответственность за продажу товаров либо оказание услуг без применения контрольно-кассовой машины.

Отзыв на кассационную жалобу в суд не представлен.

Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что решение надлежит отменить, а заявление - удовлетворить.

Как видно из материалов дела, на основании поручения от 31.10.2008 № 000268 налоговая инспекция при проверке соблюдения товариществом требований законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов установила неприменение контрольно-кассовой техники и невыдачу бланка строгой отчетности при приеме от члена товарищества денежных средств в счет оплаты услуг по содержанию жилищного фонда на сумму 2 464 рубля 14 копеек. Выявленное нарушение отражено в акте проверки от 31.10.2008 и протоколе об административном правонарушении от 31.10.2008 № 001099.

По результатам проведенной проверки налоговая инспекция вынесла постановление от 01.11.2008 № 00112 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса в виде 30 тыс. рублей штрафа.

Товарищество обжаловало постановление в арбитражный суд.

По смыслу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ) осуществление денежных расчетов, не связанное с продажей (реализацией) товаров, выполнением работ или оказанием услуг, не требует в обязательном порядке применения контрольно-кассовой техники.

Из пункта 1.1 устава товарищества следует, что оно создано в целях организации надлежащего содержания жилого дома и придомовой территории, обеспечения членов товарищества коммунальными и другими видами услуг, защиты их интересов. При этом товарищество обязуется обеспечить участие членов товарищества во всех расходах по эксплуатации и содержанию дома, оплачивать коммунальные услуги в целом по строению (пункт 2.2 устава).

Согласно статье 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Для указанных целей статьей 137 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено право товариществ собственников жилья заключать договоры о содержании и ремонте общего имущества в этом доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах членов товарищества; определять смету доходов и расходов на год и на основе принятой сметы устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в этом доме. Вместе с тем статьями 153 - 154 Жилищного кодекса Российской Федерации на членов товарищества собственников жилья возложена обязанность внесения обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в этом доме. Не являющиеся членами товарищества собственников жилья собственники помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество собственников жилья, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья (статья 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Материалами дела подтверждается, что товарищество принимало платежи на содержание жилищного фонда, которые использовало по целевому назначению в ходе ведения уставной деятельности.

Из статьи 137 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющей права товариществ, и статьи 138 этого Кодекса, определяющей обязанности товариществ, следует, что ни в правах, ни в обязанностях товарищества не предусмотрена возможность реализации товариществом жильцам услуг по содержанию жилищного фонда.

Таким образом, обязательные платежи и взносы собственников помещений в многоквартирном доме, используемые товариществом собственников жилья на оплату стоимости содержания, обслуживания и ремонта жилого фонда, а также на оплату коммунальных услуг, являются целевыми поступлениями собственников помещений в многоквартирном доме на содержание созданной ими некоммерческой организации и ведение товариществом собственников жилья уставной деятельности по управлению комплексом недвижимого имущества и обеспечению эксплуатации этого комплекса.

Такие целевые поступления от собственников жилых помещений, использованные созданным ими товариществом собственников жилья по назначению в соответствии с принятой им сметой, не связаны с оказанием услуг жильцам.

В нарушение статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации инспекция не представила доказательств того, что товарищество оказывало услуги, при наличном расчете за которые подлежит в обязательном порядке применению контрольно-кассовая машина.

Следовательно, вывод суда о наличии в действиях товарищества состава административного правонарушения по статье 14.5 Кодекса неправомерен.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда надлежит отменить, а заявление товарищества о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 01.11.2008 № 00112 - удовлетворить.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа


ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.12.2008 по делу № А32-23753/2008-45/408-62АЖ отменить.

Признать незаконным и отменить постановление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Горячий Ключ от 01.11.2008 № 00112.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А32-23753/2008-45/408-62АЖ
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 17 марта 2009

Поиск в тексте