• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 сентября 2009 г. Дело № А32-27402/2008-19/517-45АЖ

[Суд правомерно указал, что административное дело рассмотрено с нарушением установленного
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Кубань Интерпрайсис» и заинтересованного лица - Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае (правопреемника Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае), заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (уведомления № 28977, 28978), рассмотрев кассационную жалобу Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2009 по делу № А32-27402/2008-19/517-45АЖ, установил следующее.

ООО «Кубань Интерпрайсис» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления управления от 30.10.2008 № 18-01-10/2154 о привлечении общества к административной ответственности по части 5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 391 306 рублей 50 копеек штрафа.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.03.2009 в удовлетворении требования отказано ввиду наличия в действиях общества состава административного правонарушения.

Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2009 решение суда отменено. Признано незаконным и отменено постановление управления от 30.10.2008 № 18-01-10/2154. Судебный акт мотивирован тем, что нарушен порядок привлечения к административной ответственности.

В кассационной жалобе управление просит постановление апелляционной инстанции отменить, решение суда оставить в силе. В обоснование жалобы управление указывает на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соблюдение предусмотренного Кодексом порядка привлечения к административной ответственности.

Управление заявило ходатайство о процессуальном правопреемстве в связи с его переименованием в Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае в соответствии с приказом Министерства финансов от 16.07.2009 № 798 л/с, которое судом кассационной инстанции рассмотрено и удовлетворено.

В нарушение требований статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на кассационную жалобу общество не представило.

Изучив материалы дела и оценив доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, Краснодарская таможня при проверке соблюдения обществом валютного законодательства установила нарушение требований статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-ФЗ), выразившееся в невыполнении в установленный срок обязанности по получению на свой банковский счет в уполномоченном банке иностранной валюты в размере 20 тыс. долларов США, причитающейся за переданный нерезиденту товар.

По данному факту составлен протокол от 15.10.2008 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением управления от 30.10.2008 № 18-01-10/2154 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ему назначено административное наказание в виде взыскания 391 306 рублей 50 копеек штрафа.

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.

При рассмотрении дела суд апелляционной инстанции пришел к выводу о нарушении управлением установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка привлечения общества к административной ответственности, выразившегося в неуведомлении законного представителя общества о времени и месте рассмотрения материалов административного дела.

В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к ответственности. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем его уведомлении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из материалов дела видно, что административное дело рассмотрено 30.10.2008 без участия законного представителя общества. Доказательства надлежащего уведомления общества о времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в деле отсутствуют. Представленная копия почтового уведомления свидетельствует о получении обществом 12.11.2008 оспариваемого постановления. Довод управления о том, что директор общества присутствовал на рассмотрении административного дела 30.10.2008 и давал пояснения, не подтверждается материалами дела, так как данный факт не зафиксирован в постановлении.

При таких обстоятельствах суд правомерно указал, что административное дело рассмотрено с нарушением установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядка.

Согласно положениям статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствуют закону, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения или о его изменении.

Доводы кассационной жалобы не основаны на нормах права, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.

Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

Руководствуясь статьями 274, 286 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:


постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2009 по делу № А32-27402/2008-19/517-45АЖ оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Считать заинтересованным лицом Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.



текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А32-27402/2008-19/517-45АЖ
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 04 сентября 2009

Поиск в тексте