ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 9 сентября 2009 г. Дело № А22-59/2008/1-7    

[В соответствии с частью 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Поскольку заявление о процессуальном правопреемстве подано в арбитражный суд после вступления в законную силу решения суда и выдачи исполнительного листа   по делу, стороной в котором выступало Министерство здравоохранения Республики Калмыкия,  впоследствии ликвидированное, суд обоснованно отказал фонду в удовлетворении заявления о замене должника - Ликвидационной комиссии Министерства здравоохранения Республики Калмыкия  на Министерство здравоохранения и социального  развития  Республики  Калмыкия]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа,    при участии  в  судебном заседании от заявителя - Фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия, в отсутствие Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания и направившего заявление о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя в судебном заседании, рассмотрев кассационную жалобу Фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия на определение  Арбитражного суда  Республики Калмыкия от   21.05.2009 по делу  № А22-59/2008/1-7, установил следующее.

Фонд обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия (далее - фонд) обратился в арбитражный суд с заявлением о процессуальном правопреемстве должника - Ликвидационной комиссии Министерства здравоохранения Республики Калмыкия по исполнительному листу от 23.07.2008 № 629, выданному Арбитражным судом Республики Калмыкия по делу № А22-59/2008/1-7, на его правопреемника - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия (далее - министерство).

Определением от 21.05.2009 суд отказал фонду в удовлетворении заявления. Судебный акт мотивирован отсутствием оснований для процессуального правопреемства, предусмотренных статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность определения суда не проверялись.

В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратился фонд с кассационной жалобой, в которой просит определение суда отменить, произвести процессуальную замену Ликвидационной комиссии Министерства здравоохранения Республики Калмыкия на Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия.

Заявитель жалобы указывает, что Указом Главы Республики Калмыкия от 11.12.2007 № 195 «О совершенствовании органов исполнительной власти Республики Калмыкия» функции ликвидируемого Министерства здравоохранения Республики Калмыкия  переданы Министерству здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия. Распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 26.05.2008 № 163-р задолженность Министерства здравоохранения Республики Калмыкия перед ЗАО «ММЗ Вымпел» передана Министерству здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия.

В отзыве на кассационную жалобу министерство просит оставить определение суда без изменения как законное и обоснованное, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель фонда поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного акта, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителя фонда, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте.

В силу пункта 5 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ликвидация организации, являющейся стороной в деле, влечет прекращение производства по делу.

Суд   установил,   что Указом Главы  Республики Калмыкия от 11.12.2007 № 195 «О совершенствовании органов исполнительной власти Республики Калмыкия» Министерство здравоохранения Республики Калмыкия   ликвидировано, его функции переданы Министерству здравоохранения и социального развития  Республики Калмыкия.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Поскольку заявление о процессуальном правопреемстве подано в арбитражный суд после вступления в законную силу решения суда и выдачи исполнительного листа   по делу, стороной в котором выступало Министерство здравоохранения Республики Калмыкия,  впоследствии ликвидированное, суд обоснованно отказал фонду в удовлетворении заявления о замене должника - Ликвидационной комиссии Министерства здравоохранения Республики Калмыкия на Министерство здравоохранения и социального  развития  Республики  Калмыкия.

На основании  статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность судебных актов суда первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Доводы кассационной жалобы фонда не основаны на нормах права и подлежат отклонению.

Нормы права при разрешении спора применены судом правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

определение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 21.05.2009 по делу  № А22-59/2008/1-7 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

   

текст документа сверен по:

файл-рассылка