• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 сентября 2009 г. Дело № А22-619/2008/13-49


[Согласно части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, при участии в судебном заседании от заявителя - Фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия, в отсутствие Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания и направившего заявление о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя в судебном заседании, рассмотрев кассационную жалобу Фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия на определение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 02.06.2009 по делу № А22-619/2008/13-49, установил следующее.

Фонд обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия (далее - фонд) обратился в Арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением о процессуальном правопреемстве должника - Ликвидационной комиссии Министерства здравоохранения Республики Калмыкия (далее - ликвидационная комиссия) на правопреемника Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по исполнительному листу от 03.08.2008 № 862.

Определением суда от 02.06.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что передача функций ликвидированного юридического лица другому не подразумевает переход последнему прав и обязанностей ликвидированного юридического лица в порядке правопреемства.
Законность и обоснованность судебного акта судом апелляционной инстанции не проверялись.

Фонд обратился в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить определение суда. В обоснование жалобы фонд указывает, что суд необоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований, поскольку функции Министерства здравоохранения Республики Калмыкия переданы в порядке правопреемства Министерству здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия.

Заявитель жалобы указывает, что это следует из Указа Главы Республики Калмыкия от 11.12.2007 № 195 «О совершенствовании органов исполнительной власти Республики Калмыкия».

В отзыве на кассационную жалобу министерство просит оставить определение суда без изменения как законное и обоснованное, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель фонда поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте.

В силу пункта 5 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ликвидация организации, являющейся стороной в деле, влечет прекращение производства по делу.

Суд установил, что Указом Главы Республики Калмыкия от 11.12.2007 № 195 «О совершенствовании органов исполнительной власти Республики Калмыкия» Министерство здравоохранения Республики Калмыкия ликвидировано, его функции переданы Министерству здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Поскольку заявление о процессуальном правопреемстве подано в арбитражный суд после вступления в законную силу решения суда и выдачи исполнительного листа по делу, стороной в котором выступало Министерство здравоохранения Республики Калмыкия, впоследствии ликвидированное, суд обоснованно отказал фонду в удовлетворении заявления о замене должника - Ликвидационной комиссии Министерства здравоохранения Республики Калмыкия на Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия.

На основании статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность судебных актов суда первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Доводы кассационной жалобы не основаны на нормах права и подлежат отклонению.

Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

определение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 02.06.2009 по делу № А22-619/2008/13-49 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

   
текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А22-619/2008/13-49
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 08 сентября 2009

Поиск в тексте