• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2007 г. N Ф08-5388/2007

 Дело N А53-15428/2006-С3

 [Суд правомерно взыскал с казны Российской Федерации в пользу общества убытки, возникшие в
 связи с предоставлением услуг по газоснабжению гражданам, имеющим льготы по их оплате]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие истца - общества с ограниченной ответственностью "Ставропольрегионгаз", ответчиков: Министерства финансов Российской Федерации, Управления федерального казначейства Российской Федерации по Ставропольскому краю, Министерства финансов Ставропольского края, Федерального государственного учреждения здравоохранения Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае, извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.04.07 по делу N А53-15428/2006-С3, установил следующее.

ООО "Ставропольрегионгаз" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с иском к ФГУ Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Арзгирском районе, Министерству финансов Российской Федерации, УФК по Ставропольскому краю и Министерству финансов Ставропольского края о взыскании 26 824 рублей 11 копеек затрат на предоставление в октябре - декабре 2003 г. работникам ФГУ Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Арзгирском районе льгот по оплате природного газа в соответствии с Законом РСФСР "О социальном развитии села".

Определением от 19.10.06 к участию в деле в качестве ответчика привлечен ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в Буденовском районе.

Определением от 26.12.06 ФГУ Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Арзгирском районе и ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в Буденовском районе заменены на надлежащего ответчика - ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае (далее - учреждение).

Решением от 06.04.07 с Минфина России за счет казны Российской Федерации в пользу общества взыскано 22 353 рубля 43 копейки убытков. В остальной части иска и к остальным ответчикам в иске отказано. Судебный акт мотивирован тем, что вследствие недостаточности выделенных из федерального бюджета средств на реализацию установленной законом льготы спорные расходы подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации. Суд исключил из взыскиваемой суммы налог на добавленную стоимость.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Минфин России просит отменить решение и принять новый судебный акт о взыскании суммы убытков с Минфина Ставропольского края. По мнению заявителя, финансирование льгот осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации с последующей компенсацией из федерального бюджета. Надлежащим ответчиком является Минфин Ставропольского края как главный распорядитель соответствующих средств.

Общество в отзыве на жалобу считает решение суда в части отказа во взыскании суммы НДС неправомерным. От иных лиц отзывы на жалобу не поступили.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Как видно из материалов дела, общество и ФГУ Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Арзгирском районе заключили договор от 01.10.03 N 49/6-07-03-0572 о предоставлении во исполнение Закона РСФСР "О социальном развитии села" 100% скидки по оплате природного газа отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности (л. д. 19).

Во исполнение принятых на себя обязательств истец предоставлял гражданам льготы по оплате за потребленный природный газ. Не получив полного возмещения расходов, понесенных с октября по декабрь 2003 г. в связи с поставкой газа указанной категории потребителей по льготным ценам, общество обратилось с иском о взыскании с ответчиков 26 824 рублей 11 копеек.

В обоснование исковых требований истец представил акты сверок взаиморасчетов с учреждением по компенсации льгот, счета-фактуры за спорный период об объемах отпущенного природного газа, копии сводных реестров и списки специалистов ФГУ ЦГСЭН в Арзгирском районе.

Согласно статье 8 Закона РСФСР от 21.12.90 N 438-1 "О социальном развитии села" семьям, переселяющимся в трудонедостаточные районы (по перечню, определяемому Советом Министров РСФСР) для работы в сельском хозяйстве, а также специалистам здравоохранения, направляемым по заявкам хозяйств и сельских Советов, устанавливаются следующие льготы: на период первых двух лет они обеспечиваются бесплатно топливом по действующим нормам за счет местного бюджета, за исключением тех, кто эти льготы имеет постоянно.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.03 N 377 утверждены Правила предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности. Согласно пункту 2 Правил компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживают в сельской местности.

В связи с тем, что получившие льготу специалисты работают в учреждении, которое финансируется за счет средств федерального бюджета, пункт 2 указанных Правил к спорным отношениям не применим. Таким образом, доводы Минфина России о том, что надлежащим ответчиком является Минфин края, правомерно отклонены судом.

Из материалов дела следует, что учреждению выделено в 2003 году из федерального бюджета по статье "оплата льгот по коммунальным услугам" 15 470 рублей, которые в полном объеме освоены. Данные обстоятельства подтверждаются уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов, отчетом об исполнении сметы и платежными поручениями (л. д. 102 - 122).

Суд, оценив названные документы, пришел к обоснованному выводу о недостаточности выделенных учреждению средств для возмещения спорных расходов. Размер задолженности и правомерность предоставления льгот заявитель жалобы не оспаривает.

При изложенных обстоятельствах суд правомерно возложил обязанность по возмещению возникших убытков на казну Российской Федерации.

Рассматривая спор, суд обоснованно в соответствии с положениями статей 146, 154 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 33.2 Методических рекомендаций по применению главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447 (действовавшим в спорный период), исключил из взыскиваемой суммы НДС, удовлетворив требования о взыскании расходов в размере 22 353 рубля 43 копейки.

Решение принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для его отмены или изменения не установлены.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:


решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.04.07 по делу N А53-15428/2006-С3 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А53-15428/2006-С3
Ф08-5388/2007
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 29 августа 2007

Поиск в тексте