ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2009 г. Дело № А32-13381/2009-29/154-80АЖ

(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в отсутствие в судебном заявителя - Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 43 "Чайка"» (направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие) и  заинтересованного лица - территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г. Туапсе и Туапсинском районе, уведомленных о времени и месте судебного заседания (уведомления 468517, 46852 и  46853), рассмотрев кассационную жалобу Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 43 2Чайка"» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.06.2009 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2009 по делу  № А32-13381/2009-29/154-80АЖ, установил следующее.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 43 "Чайка"» (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Территориального отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в г. Туапсе и Туапсинском районе (далее - управление) от 19.02.2009 № 41 о привлечении к  ответственности по статье 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания 20 тыс. рублей штрафа и прекращении производства по делу.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края  от 08.06.2009, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 24.08.2009, в удовлетворении заявленного  требования отказано. Судебные акты мотивированы наличием в действиях учреждения состава правонарушения, предусмотренного статьей  6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствием нарушений порядка привлечения к административной ответственности.

В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось учреждение с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты и прекратить производство по делу. По мнению подателя жалобы,  в его действиях отсутствует состав административного правонарушения и производство по делу подлежит прекращению, поскольку им принимаются необходимые меры для устранения нарушений.

Отзыв на кассационную жалобу не поступил.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Суд установил и материалами дела подтверждается, что  в соответствии с распоряжением от 14.01.2009 № 11р-19-2009 управление в период  с 14.01.2009 по 12.02.2009 провело контрольные мероприятия, в ходе которых в деятельности учреждения, расположенного в  г. Туапсе по ул.  Полетаева 11, выявлены нарушения пунктов 2.2.10, 2.2.9, 2.3.1, 2.2.17, 2.2.25, 2.7.6, 2.2.22, 2.3.1, 2.5.7 СанПиНа 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

По результатам проверки составлен акт от 15.01.2009, протокол об административном правонарушении от 06.02.2009 № 041876 и 19.02.2009 вынесено постановление № 41 о привлечении заявителя  к ответственности по  статье 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания  20 тыс. рублей штрафа за нарушение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к условиям  воспитания и обучения.

Не согласившись с постановлением, учреждение обратилось в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил  из наличия в действиях учреждения   состава вмененного ему  правонарушения, события состава правонарушения и доказанности факта его совершения.

Эти выводы основаны на правильном применении норм права к установленным судом обстоятельствам и соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела.

В соответствии с абзацем 10 статьи 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее - Закон о санитарном благополучии) под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В силу статьи 28 Закона о санитарном благополучии  в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии со статьей 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Материалами  дела подтверждается нарушение учреждением требований санитарного законодательства - переуплотнение всех групповых помещений (кроме 2-ой младшей группы), нарушение принципа групповой изоляции (буфетная моечная на втором этаже одна на три группы и на 1-ом этаже - на 2 группы),  нарушение плиточного покрытия стен и пола в прачечной, что затрудняет проведение влажной уборки и дезинфекции, отсутствие в туалетах всех групп умывальных раковин для взрослых,  в пищеблоке - холодного, овощного и мясного цехов, моечной для кухонной посуды, помещения для кухонного персонала, выделенного места для раздачи  пищи, мойки и хранения посуды,  горячей воды в мясном отделении и кабинете врача, приемной в составе медицинского изолятора, оклейка стен в групповых помещениях и кабинете врача бумажными обоями, что препятствует их влажной уборке и дезинфекции, занижение искусственного освещения в медицинском кабинете.

Апелляционная инстанция правильно указала, что устранение нарушений не свидетельствует об отсутствии вины учреждения в несоблюдении установленных законом обязательных санитарных правил и норм, а также объективной стороны правонарушения.

Нарушения судами норм материального и процессуального права, являющиеся  основанием для отмены судебных актов, не установлены.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от  08.06.2009 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2009 по делу № А32-13381/2009-29/154-80АЖ оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.


текст документа сверен по:

файл-рассылка