• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2009 г. Дело № А53-5826/2009-С4-19

[Вывод судов о наличии в действиях общества состава правонарушения по статье 14.5 Кодекса является ошибочным]
(Извлечение)



Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Розовый слон - Новочеркасск», от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Ростовской области, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Розовый слон - Новочеркасск» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27 апреля 2009 года и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 июня 2009 года по делу № А53-5826/2009-С4-19, установил следующее.

ООО «Розовый слон - Новочеркасск» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Ростовской области (далее - налоговая инспекция) от 23.03.2009 № 0000049-09 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 30 тыс. рублей штрафа.

Решением суда от 27 апреля 2009 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 2 июня 2009 года, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества состава административного правонарушения.

Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которых просит отменить принятые по делу судебные акты. В обоснование жалобы общество указывает на проведение налоговой инспекцией проверочной закупки, полномочиями на проведение которой она в силу Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» не наделена.

В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит принятые по делу судебные акты оставить без изменения.

В судебном заседании представители общества и налоговой инспекции поддержали доводы жалобы и отзыва.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что принятые по делу судебные акты надлежит отменить по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, в соответствии с поручением от 11.03.2009 № 200 налоговая инспекция провела проверку деятельности общества в офисе, расположенном по адресу: г. Новочеркасск, ул. Первомайская, 107а, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон).

В ходе проверки установлено, что при внесении предварительной оплаты в размере 5 тыс. рублей за туристическую путевку в пос. Домбай на двух человек стоимостью 9800 рублей менеджером общества контрольно-кассовая техника применена не была, бланк строгой отчетности не выдан. По результатам проверки составлены акт от 11.03.2009 № 140600/254, акт проверки наличных денежных средств кассы от 11.03.2009 № 140600 и протокол об административном правонарушении от 11.03.2009 № 0000049-09.

По факту неприменения контрольно-кассовой техники и невыдачи бланка строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов постановлением налоговой инспекции от 23.03.2009 № 0000049-09 общество привлечено к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса в виде 30 тыс. рублей штрафа.

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения и проведением сотрудниками налоговой инспекции проверки в рамках предоставленных полномочий.

Между тем суды не учли следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе».

Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники.

Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методы и порядок проведения таких проверок и полномочия должностных лиц налоговых органов при их проведении.

Проверочная закупка в силу Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 данного Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.

В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Как следует из материалов дела, проверка общества проведена в соответствии с поручением от 11.03.2009 № 200. Полномочия на проведение проверки предоставлены сотрудникам налоговой инспекции Тупикиной О.С. и Куприк И.В. В целях проведения проверки сотрудник налоговой инспекции Тупикина О.С. заключила договор на предоставление туристических услуг от 11.03.2009 № 21, внесла предварительную оплату по данному договору в сумме 5 тыс. рублей. Внесение денежных средств лично сотрудником налоговой инспекции Тупикиной О.С. за туристическую путевку подтверждается приходным кассовым ордером.

При таких условиях факт совершения обществом правонарушения не подтвержден надлежащими доказательствами, поскольку проведение должностным лицом инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения.

Следовательно, вывод судов о наличии в действиях общества состава правонарушения по статье 14.5 Кодекса является ошибочным.

При указанных обстоятельствах принятые по делу судебные акты надлежит отменить, а требование общества - удовлетворить.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 27 апреля 2009 года и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 июня 2009 года по делу № А53-5826/2009-С4-19 отменить.

Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Ростовской области от 23.03.2009 № 0000049-09 о привлечении ООО «Розовый слон - Новочеркасск» к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

   
текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А53-5826/2009-С4-19
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 14 августа 2009

Поиск в тексте