ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2007 г. N Ф08-6396/2007

Дело N А32-5439/2007-4/219-17АП

[Суд правомерно прекратил производство по заявлению налоговой инспекции о привлечении общества за осуществление хранения алкогольной продукции без специального разрешения (лицензии) к административной ответственности
по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ]
(Извлечение)

        

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от заинтересованного лица Общества с ограниченной ответственностью ПКВФ "Кавказ-Кемпинг", в отсутствие заявителя инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапа, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства (почтовое уведомление N 15652), рассмотрев кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапа на определение от 3 апреля 2007 года и постановление апелляционной инстанции от 13 июня 2007 года Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-5439/2007-4/219-17АП, установил следующее.

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Анапа, г. Анапа (далее - налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью ПКВФ "Кавказ-Кемпинг", г. Анапа (далее - общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Определением суда от 3 апреля 2007 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13 июня 2007 года, производство по заявлению прекращено, изъятая алкогольная продукция возвращена обществу, материалы административного дела возвращены заявителю. Судебные акты мотивированы тем, что хранение, оборот, реализация алкогольной продукции без соответствующей лицензии следует квалифицировать по части 3 статьи 14.16 Кодекса.

Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты, принятые по делу, отменить и направить дело на рассмотрение по существу в суд первой инстанции. Налоговая инспекция указывает, что хранение алкогольной продукции без лицензии влечет административную ответственность по части 2 статьи 14.1 Кодекса.

Представитель общества в судебном заседании просил определение и постановление апелляционной инстанции оставить без изменения.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, пояснения представителя общества Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, 13.03.07 налоговой инспекцией проведена проверка общества по вопросу осуществления, контроля за остатками спирта этилового, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

В ходе проверки при осмотре складских помещений установлено хранение алкогольной продукции подлежащей лицензированию, а именно: вино виноградное натуральное сухое красное. "Каберне", дата розлива 01.10.05 - 692 бутылки, емкостью 1/0,7л., вино виноградное натуральное сухое красное "Мерло", дата розлива 01.10.05 - 668 бутылки, емкостью 1/0,7л., вино виноградное натуральное сухое белое "Шардоне", дата розлива 01.10.05 - 756 бутылок, емкостью 1/0,7л, а также в емкостях N 12,35 находится виноматериал специальный десертный в количестве 2145,7 дал. Указанная бутылочная продукция оклеена старыми федеральными специальными марками. Кроме того, действия лицензии на производство, хранение и поставку произведенной спиртосодержащей пищевой продукции приостановлено, следовательно, общество осуществляет хранение, оборот, реализацию алкогольной продукции без соответствующей лицензии.

По факту выявленного правонарушения заявителем, в присутствии директора общества - Биюкьян А.Л. составлен протокол об административном правонарушении от 13.03.07 N00000032 по части 2 статьи 14.1 Кодекса, протокол ареста N 00000032 от 13.03.07.

Протокол и приложенные к нему материалы направлены в Арбитражный суд Краснодарского края для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

Прекращая производство по заявлению налоговой инспекции, суд правомерно исходил из того, что хранение, оборот, реализация алкогольной продукции без соответствующей лицензии квалифицируется по части 3 статьи 14.16 Кодекса.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ (далее - Федеральный закон N171-ФЗ) лицензии выдаются на осуществление видов деятельности, к которым отнесены розничная продажа алкогольной продукции; хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции и др.

Налоговой инспекцией в ходе проверки был выявлен факт хранения алкогольной продукции без специального разрешения (лицензии).

Доводы жалобы о том, что хранение алкогольной продукции без лицензии влечет административную ответственность по части 2 статьи 14.1 Кодекса, являются необоснованными.

В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 2 от 27 января 2003 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении подведомственности дел о привлечении к административной ответственности судам необходимо учитывать, что применение мер административной ответственности за осуществление розничной торговли алкогольной продукции без лицензии на право торговли этой продукцией производится на основании части 3 статьи 14.16 Кодекса.

На основании статей 23.3 и 23.49 Кодекса административные правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 14.16 Кодекса подведомственны к рассмотрению соответственно органам внутренних дел (милиции) и налоговым органам и не отнесено к подведомственности арбитражного суда.

Согласно пункту 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 Кодекса не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.

Таким образом, суд правомерно прекратил производство по заявлению налоговой инспекции о привлечении общества за осуществление хранения алкогольной продукции без специального разрешения (лицензии) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса.

С учетом изложенного суд всесторонне, полно и объективно исследовал фактические обстоятельства и материалы дела, надлежащим образом их оценил. Нормы права при разрешении спора применены правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение принятых по делу судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

        

определение от 3 апреля 2007 года и постановление апелляционной инстанции от 13 июня 2007 года Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-5439/2007-4/219-17АПоставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

текст документа сверен по:

файл-рассылка