ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2011 г. Дело № А53-1125/2010

[Вывод суда о том, что у инспекции отсутствовали законные основания для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, является обоснованным и переоценке не подлежит]
(Извлечение)



Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Фефеловой И.И., судей Аваряскина В.В. и Рассказова О.Л., в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Лансдорф финанзен» (ОГРН 1086164170102), заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону (ОГРН 1046163900012), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону на решение Арбитражного суда Ростовской области  от 11.03.2011 по делу № А53-1125/2010 (судья Илюшин Р.Р.), установил следующее.

ООО «Лансдорф финанзен», г. Ростов-на-Дону (далее - общество) обратилось в арбитражный суд к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону (далее - инспекция) с исковым заявлением о признании недействительным решения инспекции от 25.01.2011 об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в сведения об обществе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Решением от 11.03.2011 требования общества удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что общество представило в инспекцию все предусмотренные Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, установлена достоверность представленных обществом сведений. На регистрирующий орган не возложена обязанность по проведению проверки достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, и экспертизы представленных документов.

Определением от 11.05.2011 апелляционная жалоба на решение от 11.03.2011 возвращена заявителю со ссылкой на то, что жалоба подана с нарушением пункта 3  части 1 статьи 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционный суд отказал обществу в восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы.

В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение от 11.03.2011, принять по делу новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, действительной может быть признана регистрация, проведенная не только на основании полного пакета документов, которые по своему наименованию соответствуют требованиям Закона № 129-ФЗ, но и на основании документов, содержащих достоверную информацию относительно регистрируемых изменений, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ. Сведения, представленные обществом, являются недостоверными и нарушают порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, предусмотренный статьей 17 Закона № 129-ФЗ.

Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаним.

Как видно из материалов дела и установлено судом, единственным участником общества 17.01.2011 принято решение об изменении места нахождения общества на адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Темерницкая, 28.

Общество 18.01.2011 обратилось в инспекцию с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, связанных со сменой места нахождения.

При проведении проверки соответствия сведений о месте нахождения общества, содержащихся в его учредительных документах, действительному месту нахождения общества выявлено, что по адресу, указанному обществом в заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, находится многоэтажное здание с офисными помещениями; общество по данному адресу отсутствует, о чем составлен протокол осмотра от 21.01.2011 № 1.

Инспекция, сославшись на недостоверность представленных обществом сведений, решением от 25.01.2011 отказала в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы.

Общество, считая отказ в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, неправомерным, обратилось в арбитражный суд.

В порядке, установленном пунктом 2 статьи 8 Закона № 129-ФЗ, государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Положения статьи 17 Закона № 129-ФЗ устанавливают перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.

Указанный перечень документов является исчерпывающим, и в силу пункта 4 статьи 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, в том числе, подтверждающих сведения об адресе юридического лица.

Для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, вносимых в учредительные документы и в сведения о юридическом лице, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

На основании статьи 23 Закона № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Обязанность по проведению проверки достоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, и экспертизы представленных документов Законом № 129-ФЗ на регистрирующий орган не возложена.

В силу статьи 25 Закона № 129-ФЗ, за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.

При этом несоответствие адреса, указанного в учредительных документах, фактическому месту нахождения общества не может рассматриваться в качестве единственного основания для признания регистрации недействительной, поскольку является устранимым обстоятельством.

Кроме того, суд установил, что общество владеет помещением, указанным в заявлении, на основании договора аренды от 17.01.2011, заключенного с ООО «Пеликан» (собственник помещения).

Из материалов дела следует, что для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц общество представило в инспекцию соответствующий пакет документов.

Доказательств обратного инспекция не представила.

При таких обстоятельствах вывод суда о том, что у инспекции отсутствовали законные основания для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, является обоснованным и переоценке не подлежит.

Ссылка инспекции на недостоверность сведений, указанных в заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, в связи с чем отказ в их государственной регистрации является правомерным, а также на правомерность проведенной проверки достоверности сведений, указанных обществом в заявлении, была предметом исследования суда и ей дана надлежащая правовая оценка.

Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, которые суд оценил с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.

Суд всесторонне, полно и объективно исследовал фактические обстоятельства и материалы дела, дал им надлежащую правовую оценку. Нормы права при рассмотрении дела применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:


решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.03.2011 по делу  № А53-1125/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.



текст документа сверен по:

файл-рассылка