ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2010 г. Дело № А53-8019/2010

[Вывод суда о том, что решения инспекции являются незаконными, так как приняты на основании аннулированной
обществом налоговой декларации, является обоснованным, соответствует собранным по делу доказательствам
 и фактическим обстоятельствам и переоценке не подлежит]
(Извлечение)



Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, при участии в судебном заседании от заявителя - закрытого акционерного общества «Энергомаш (Волгодонск) - Атоммаш» от заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы  № 4 по Ростовской области, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.07.2010  по делу № А53-8019/2010, установил следующее.

ЗАО «Энергомаш (Волгодонск) - Атоммаш» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Ростовской области (далее - инспекция) от 22.01.2010 № 109 об отказе в возмещении НДС в части отказа в возмещении 84 900 299 рублей НДС, о признании незаконным решения от 22.01.2010 № 4953 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления 1 468 894 рублей НДС, 30 897 рублей 41 копейки пени, 293 789 рублей налоговых санкций (уточненные требования).

Решением от 07.07.2010 заявленные требования удовлетворены.

Судебный акт мотивирован тем, что инспекция должна была провести камеральную проверку уточненной налоговой декларации, сведения которой отражены в лицевой карточке общества, и принимать решения по итогам проверки уточненной декларации.

В кассационной жалобе инспекция просит судебные акты отменить. По мнению заявителя жалобы, инспекцией правомерно проведена проверка по первоначальной налоговой декларации общества, поскольку имелся подписанный акт проверки, общество исправляло выявленные инспекцией нарушения.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить решение без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представители общества высказали возражения.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 16.07.2009 обществом в инспекцию подана налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2009 года. Сумма НДС, исчисленная к возмещению из бюджета, составила 84 900 299 рублей. Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка названной налоговой декларации. В ходе проверки установлено, что обществом необоснованно предъявлено к вычету 86 369 245 рублей НДС за 2 квартал 2009 года, а также недоплата 1 468 946 рублей НДС. По результатам камеральной налоговой проверки составлен акт от 30.10.2009 № 3855, в котором отражены выявленные нарушения. Общество 03.12.2009 представило уточненную налоговую декларацию по НДС за 2 квартал 2009 года. Обществом в материалы дела представлен протокол приема отчета, подтверждающий направление файла с отчетом 03.12.2009 в 15 часов 32 минуты, а также дату приема отчета 04.12.2009 в 15 часов 15 минут. Обществом 03.12.2009 подало возражения к акту камеральной налоговой проверки, в которых указало, что поскольку им подана уточненная декларация, первичная аннулирована, то решение по первичной декларации инспекцией не должно приниматься. Возражения рассмотрены налоговым органом 10.12.2009, о чем составлен протокол № 3391 рассмотрения возражений. Инспекцией 10.12.2009 принято решение № 110 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Результаты проведения дополнительных мероприятий налогового контроля рассмотрены 30.12.2009 в присутствии представителей общества, что подтверждено протоколом № 3596 рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки по итогам дополнительных мероприятий налогового контроля. Инспекцией на основании акта камеральной налоговой проверки от 30.10.2009 № 3855, возражений налогоплательщика, принято решение от 22.01.2010 № 4953 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу предложено уплатить 1 468 946 рублей недоимки по НДС, 30 897 рублей 41 копейку пени, 293 789 рублей налоговых санкций. Инспекцией 22.01.2010 принято решение № 109 об отказе в возмещении 84 900 299 рублей НДС, заявленной обществом к возмещению. Общество обжаловало решение инспекции от 22.01.2010 № 4953 и решение от 22.01.2010 № 109 в Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области (далее - управление). Решением управления от 26.04.2010 № 15-14/1805 решения налоговой инспекции от 22.01.2010 № 4953 и от 22.01.2010 № 109 оставлены без изменения, а жалобы - без удовлетворения. Общество, не согласившись с решениями инспекции, обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Удовлетворяя заявление общества, суд правомерно исходил из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация с момента ее принятия налоговым органом становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, следствием которых является возникновение конкретных правоотношений.

В силу пункта 1 статьи 81 Кодекса налогоплательщик имеет право внести изменения и дополнения в налоговую декларацию в случае обнаружения ошибок.

Пунктом 9.1 статьи 88 Кодекса установлено, что если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета).

Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

Из материалов дела следует, что уточненная налоговая декларация содержит сведения, отличающиеся от сведений, содержащихся в первоначальной налоговой декларации.

Судом установлено, что оспариваемые решения инспекции приняты на основании аннулированной обществом налоговой декларации. Вывод суда о том, что решения инспекции являются незаконными, так как приняты на основании аннулированной обществом налоговой декларации, является обоснованным, соответствует собранным по делу доказательствам и фактическим обстоятельствам и переоценке не подлежит.

Довод инспекции о том, что ее действия являются законными, так как законодательством не определен момент окончания камеральной налоговой проверки, в связи с чем вынесенные решения правомерными, отклоняется как несостоятельный, поскольку ссылка налоговой инспекции на письмо Минфина России от 13.02.2008 № 03-02-07/1-61 правомерно отклонена судом как необоснованная.

Доводы кассационной жалобы  направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.

Таким образом, суды всесторонне, полно и объективно исследовали фактические обстоятельства и материалы дела, дали им надлежащую правовую оценку. Нормы права при рассмотрении дела применены судами правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа


ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.07.2010 по делу № А53-8019/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.



текст документа сверен по:

файл-рассылка