• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2010 г. Дело № А63-19441/2009

[Установив факт отпуска в спорный период электрической энергии в общежития в отсутствие заключенных договоров энергоснабжения, суды пришли к выводу о наличии у муниципального образования, как собственника общежитий, обязанности оплатить потребленную общежитиями в спорный период электрическую энергию]
(Извлечение)



Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Рогальского С.В. и Чесняк Н.В., при участии в судебном заседании от истца - открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - Донченко Г.А. (доверенность от 19.03.2010), от ответчика - муниципального образования город Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края в лице администрации города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края - Пшеничниковой О.В. (доверенность от 06.12.2010), в отсутствие третьего лица - открытого акционерного общества «Ставропольэнергосбыт», извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу администрации города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.04.2010 (судья Денека И.М.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2010 (судьи Параскевова С.А., Винокурова Н.В., Казакова Г.В.) по делу № А63-19441/2009, установил следующее.

ОАО «Российские железные дороги» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с иском муниципальному образованиию город Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края в лице администрации города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края (далее - администрация) о взыскании 1 185 607 рублей 81 копейки убытков (уточненные требования).

Решением от 22.04.2010, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 28.06.2010, иск удовлетворен. Судебные акты мотивированы тем, что ответчик, являющийся собственником общежитий, должен оплатить электроэнергию, потребленную в отсутствие заключенных договоров энергоснабжения.

В кассационной жалобе администрация просит отменить решение и постановление и направить дело на новое рассмотрение. По мнению заявителя, суды, рассмотрев иск о взыскании денежных средств с муниципального образования, не привлекли к участию в деле соответствующий финансовый или иной уполномоченный орган. Принятие решения о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле, является безусловным основанием для отмены судебных актов.

В отзыве на жалобу общество просит судебные акты оставить без изменения.

В судебном заседании представители администрации и общества повторили доводы, изложенные в жалобе и отзыве.

Изучив материалы дела и выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Как видно из материалов дела, общество является сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства малосемейных общежитий, расположенных по адресам: г. Минеральные Воды, ул. Анджиевского, 1а и ул. Анджиевского, 13, в спорный период находящихся в муниципальной собственности г. Минеральные Воды (постановление главы администрации от 30.04.2008 № 553).

В результате проведенной проверки системы учета электроэнергии указанных общежитий установлено, что осуществляется бездоговорное потребление электроэнергии, о чем общество сообщило главе администрации в письме от 10.02.2009 № 635.

Общество направило в адрес администрации акты о бездоговорном потреблении электроэнергии от 03.04.2009, которые не подписаны и возвращены письмом от 21.04.2009 № 179.

Сложившиеся обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с иском.

Разрешая спор, суды оценили представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и установили, что в спорный период общежития и их энергопринимающие устройства находились в муниципальной собственности. Доказательства передачи находящегося в муниципальной собственности жилого фонда в хозяйственное ведение или оперативное управление организации, являющейся исполнителем коммунальных услуг, не представлены. Конкурс по выбору управляющей организации признан несостоявшимся.

При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что обязательства управления общежитиями, находящимися в муниципальной собственности, в силу статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» возложены на собственника имущества.

Установив факт отпуска в спорный период электрической энергии в общежития в отсутствие заключенных договоров энергоснабжения, суды пришли к выводу о наличии у муниципального образования, как собственника общежитий, обязанности оплатить потребленную общежитиями в спорный период электрическую энергию. Доказательства, опровергающие расчет количества и стоимости электроэнергии, в материалы дела не представлены и соответствующие доводы в кассационной жалобе не приведены.

Довод администрации о том, что суды необоснованно рассмотрели дело без привлечения финансового или иного уполномоченного органа, отклоняется.

Согласно Уставу города Минеральные Воды Минераловодского района Ставропольского края и положению об администрации администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в городе Минеральные Воды, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ставропольского края, к компетенции которого относится, в том числе, исполнение бюджета города и управление муниципальной собственностью.

Учитывая изложенное и принимая во внимание отсутствие надлежащих доказательств, свидетельствующих о том, что главным распорядителем бюджетных средств применительно к спорным правоотношениям является финансовый или иной уполномоченный орган, основания для отмены судебных актов в связи с принятием решения о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:


решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.04.2010 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2010 по делу № А63-19441/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 
текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А63-19441/2009
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 13 декабря 2010

Поиск в тексте