• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2010 г. Дело № А53-8547/2010

[Вывод судебных инстанций о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса и привлечении его к ответственности по этой статье в минимальном размере, учитывая что общество впервые привлекается к административной ответственности, является правильным]
(Извлечение)



Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Зорина Л.В. и Дорогиной Т.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области - Кириченко А.Д. (доверенность от 02.12.2010 № 05-15/73) и Матвеевой И.А. (доверенность от 02.12.2010 № 05-15/72), от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Система кабельного телевидения»/телерадиокомпания «Волгодонский Вестник» - Краснологвиновой О.В. (доверенность от 08.12.2010) и Степанюк Л.В. (директор, полномочия подтверждены), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Система кабельного телевидения»/телерадиокомпания «Волгодонский Вестник» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.06.2010 (судья Сурмалян Г.А.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2010 (судьи Смотрова Н.Н., Иванова Н.Н., Ткаченко Т.И.) по делу № А53-8547/2010, установил следующее.

Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Система кабельного телевидения»/телерадиокомпания «Волгодонский Вестник» (далее - общество, телерадиокомпания) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Решением от 07.06.2010, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.08.2010, суд привлек общество к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса в виде 30 тыс. рублей административного штрафа. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса. Судебные инстанции указали, что на момент рассмотрения дела срок давности привлечения общества к административной ответственности не истек, оснований для применения статьи 2.9 Кодекса не имеется.

Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты и прекратить производство по делу. По мнению общества, выводы судебных инстанций не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу и имеющимся доказательствам.

В отзыве на кассационную жалобу управление просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, полагая, что они приняты в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, на основании приказа от 23.04.2010 № 311-П управление провело в отношении общества внеплановую выездную проверку, предметом которой являлось соблюдение обязательных требований и лицензионных условий.

В ходе проверки установлено, что общество, имея лицензию № 50737 на предоставление услуг связи для целей кабельного вещания сроком действия до 21.05.2012, осуществляет деятельность с нарушением пункта 9 условий данной лицензии, а именно: осуществляет трансляции телепрограмм в кабельной сети без договоров на оказание услуг связи с лицензиатами-вещателями.

По результатам проверки управление составило акт от 27.04.2010, протокол об административном правонарушении от 27.04.2010 № 2010117 по части 3 статьи 14.1 Кодекса и выдало предписание об устранении выявленного нарушения от 27.04.2010 № П-50737-61-17/1877.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса.

Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделали правильный вывод о доказанности совершенного обществом административного правонарушения и наличии оснований для привлечения его к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 14.1 Кодекса.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса предусмотрена административная ответственность за осуществление юридическими лицами предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде штрафа для юридических лиц от 30 тыс. рублей до 40 тыс. рублей.

В силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 128-ФЗ) деятельность в области связи является лицензируемым видом деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон № 126-ФЗ) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензию, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Пунктами 17, 18 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензию на осуществление деятельности в области услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, установлено, что услуги связи для целей кабельного и эфирного вещания осуществляются только на основании лицензии.

Согласно статье Закона № 128-ФЗ под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно статье 31 Федерального закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» лицензии на вещание выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с этим Законом.

В силу пункта 9 условий лицензии № 50737 оказание услуг связи в соответствии с данной лицензией допускается только при наличии лицензии (лицензий) на осуществление вещания и (или) при наличии договора (договоров) на оказание услуг связи лицензиатом-вещателем.

В пункте 5 условий лицензии № 50737 предусмотрено, что лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с Правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 44 закона № 126-ФЗ на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 43 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 785 (далее - Правила оказания услуг связи), оператор связи обязан оказывать вещателю услуги связи для целей телерадиовещания в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.

Согласно пункту 12 Правил оказания услуг связи договор между оператором связи и вещателем заключается в письменной форме на неопределенный срок. Оператор связи вправе отказать в заключении договора с вещателем при отсутствии у вещателя лицензии на вещание, дающей право осуществлять распространение продукции средства массовой информации с использованием технических возможностей сети связи телерадиовещания оператора связи (пункт 39 указанных Правил).

При проверке установлено, что общество, оказывающее услуги связи для целей вещания не имеет договоров на оказание услуг связи с лицензиатами-вещателями («Российское телевидение» («Россия 1»)) либо разрешения от ВГТРК на это вещание. Судебные инстанции установили, что срок действия временного разрешения на некоммерческую передачу программ, выданного ВГТРК истек 31.12.2009. Данное обстоятельство подтвердили в судебном заседании кассационной инстанции представители общества.

Согласно представленному в материалы дела письму ВГТРК от 12.08.2010 № 235/2600/10, разрешение на трансляцию телепрограммы «Россия 1» в 2010 году обществу не выдавалось, поскольку последним не были представлены все необходимые для этого документы. Довод общества о том, что оно неоднократно направляло лицензиату-вещателю запросы о выдаче разрешения на трансляцию телепрограммы «Россия-1» в 2010 году с приложением необходимых документов не подтвержден документально.

Суд апелляционной инстанции оценил довод общества о том, что оно не получает прибыли от трансляции телепрограммы «Россия 1» и сделал правильный вывод о том, что общество получает прибыль не за транслирование отдельных каналов, а за обеспечение доступа ко всем транслируемым обществом программам, в том числе к общероссийским обязательным общедоступным программам.

Вывод судебных инстанций о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса и привлечении его к ответственности по этой статье в минимальном размере, учитывая что общество впервые привлекается к административной ответственности, является правильным.

Обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения данного дела, а также доводы участвующих в деле лиц, были предметом рассмотрения судебных инстанций и им дана правовая оценка. Переоценка установленных по делу обстоятельств в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.

Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:


решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.06.2010 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2010 по делу № А53-8547/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.



текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А53-8547/2010
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 13 декабря 2010

Поиск в тексте