• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

 
 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2012 г. Дело № А61-1345/2011

[Выводы судебных инстанций об исполнении обществом обеспеченного обязательства и
 отсутствии оснований у управления для удержания залога соответствуют материалам дела]
(Извлечение)



Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Андреевой Е.В. и Яценко В.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Эликсир-Д» (ИНН 1503017570, ОГРН 1021500674733) - Халлаева Т.Р. (доверенность от 21.03.2011), в отсутствие заинтересованного лица - Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (ИНН 6165157158, ОГРН 1096165003791), извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия ? Алания от 05.09.2011 (судья Акимцева С.А.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2011 (судьи Мельников И.М., Белов Д.А., Семенов М.У.) по делу № А61-1345/2011, установил следующее.

ООО «Эликсир-Д» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - управление), не возвратившего 3 552 550 рублей залога, и обязании вернуть указанную сумму.

Решением от 05.09.2011, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 23.11.2011, требования общества удовлетворены. Суды пришли к выводу о том, что общество исполнило обязательство об использовании приобретаемых федеральных специальных марок (далее - ФСМ) в соответствии с их назначением, поэтому управление обязано возвратить денежный залог, полученный от общества в счет обеспечения исполнения указанного обязательства.

В кассационной жалобе управление просит отменить судебные акты и в удовлетворении требований обществу отказать, полагая, что ФСМ использовались обществом не по назначению, в нарушение заявленных объемов емкости потребительской тары алкогольной продукции.

В отзыве на жалобу общество просит судебные акты оставить без изменения.

Управления заявило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с невозможностью обеспечить явку представителя. Согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства. Из содержания ходатайства не усматривается невозможность направления иного уполномоченного представителя в суд кассационной инстанции. Нормы Кодекса не требуют обязательного присутствия участвующих в деле лиц в суде кассационной инстанции. Управление извещено о судебном заседании, доводы, по которым оно не согласно с судебными актами, подробно изложены в тексте кассационной жалобы. При таких обстоятельствах основания для удовлетворения ходатайства отсутствуют.

В судебном заседании представитель общества повторил доводы, изложенные в отзыве.

Изучив материалы дела и выслушав представителя заявителя, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, общество платежными поручениями от 09.06.2010 № 177 на 550 тыс. рублей и от 19.08.2010 № 262 на 3 002 550 рублей перечислило управлению денежный залог в счет обеспечения обязательства об использовании ФСМ.

Общество подписало обязательство от 22.07.2010 № 2, согласно которому оно должно в срок до 01.01.2011 произвести нанесение на алкогольную продукцию ФСМ в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» (далее - постановление № 785), произвести уничтожение неиспользованных и (или) поврежденных ФСМ в установленном порядке, представить отчет об использовании ФСМ. В случае неисполнения указанных действий денежные средства, эквивалентные сумме обеспечения исполнения обязательства и кратные количеству ФСМ, по которым обязательство не выполнено, подлежат перечислению в федеральный бюджет.

Общество направило управлению письмо от 30.12.2010 № 10/12-127 с заявлением о возврате суммы денежного залога, перечисленного в обеспечение обязательства об использовании приобретенных ФСМ.

Управление в требовании от 17.01.2011 № У3-06-17с/286 и в письме от 18.04.2011 № у3-06-17с/5289 указало на то, что в связи с неисполнением обществом обязательства по использованию ФСМ, денежный залог подлежит перечислению в федеральный бюджет.

Полагая незаконным бездействие управления, выразившееся в невозврате суммы залога, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, подлежит обязательной маркировке. Для приобретения ФСМ или акцизных марок организация должна представить в государственный орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, или в таможенный орган следующие документы: заявление о выдаче марок с указанием вида алкогольной продукции в соответствии со статьей 2 названного Закона, содержания этилового спирта в ней, объема маркируемой алкогольной продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции, количества испрашиваемых марок; обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения этого обязательства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 4.1 постановления № 785 обязательство об использовании приобретаемых ФСМ в соответствии с их назначением должно предусматривать выполнение организацией в срок, не превышающий 6 месяцев, следующих действий: нанесение на алкогольную продукцию ФСМ в соответствии с Правилами маркировки алкогольной продукции ФСМ (утверждены постановлением № 785); уничтожение неиспользованных и (или) поврежденных ФСМ; представление отчета об использовании ранее выданных ФСМ в сроки, указанные в обязательстве; подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака документами, предусмотренными гражданским законодательством; обеспечение исполнения обязательства, осуществляемое перечислением денежных средств на счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение территориального органа, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (денежный залог), банковской гарантией, выданной банком, иным кредитным учреждением или страховой организаций, поручительством или иными способами, предусмотренными гражданским законодательством. В случае неисполнения организацией, приобретающей ФСМ, обязательства, исполнение которого обеспечено денежным залогом, залог перечисляется со счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение территориального органа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, открытого в территориальном органе Федерального казначейства, в федеральный бюджет в размере, кратном количеству ФСМ, по которому обязательство не исполнено.

В соответствии с пунктом 3 Правил маркировки алкогольной продукции ФСМ (в редакции, действующей на момент предъявления требования об уплате денежных средств в связи с неисполнением обязательства), ФСМ с надписью «Вина» должны наноситься на вино с содержанием этилового спирта более 9% и до 22% объема готовой продукции включительно, за исключением натурального вина; с надписью «Вина натуральные» ? на натуральное вино с содержанием этилового спирта более 9% и до 15 % объема готовой продукции включительно, за исключением игристого вина, газированного вина, шипучего вина и шампанского.

По мнению управления, общество нарушило обязательство об использовании приобретенных ФСМ в соответствии с их назначением, поскольку нанесло ФСМ на тару иной емкости, чем указывало в заявлении о выдаче ФСМ.

Как следует из пункта 3 статьи 12 Закона № 171-ФЗ, ФСМ является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Согласно пункту 4 Требований к образцам ФСМ (утверждены постановлением № 785) на ФСМ с надписями «Вина» и «Вина натуральные» не размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции.

Как установили суды и не оспаривают участвующие в деле лица, марки, приобретенные обществом, использованы в соответствии с их назначением («Вина» и «Вина натуральные»); сведения об алкогольной продукции, нанесенные на ФСМ, соответствуют информации, содержащейся ЕГАИС.

Исходя из изложенного, выводы судебных инстанций об исполнении обществом обеспеченного обязательства и отсутствии оснований у управления для удержания залога соответствуют материалам дела.

Основания для изменения или отмены судебных актов по доводам, изложенным в кассационной жалобе, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:


решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 05.09.2011 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2011 по делу № А61-1345/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     

текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А61-1345/2011
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 14 марта 2012

Поиск в тексте