• по
Более 66000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

 
 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2012 г. Дело № А32-10946/2011

[Поскольку в деле № А32-34559/2010 установлено осуществление заводом деятельности, при которой образуется мусор от бытовых помещений несортированный (исключая крупногабаритный), охватываемый определенными в статье 1 Закона № 89-ФЗ признаками отходов производства и потребления, вывод суда апелляционной инстанции о законности предписания основан на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Андреевой Е.В. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Туапсинский цементный завод» (ИНН 6208007944; ОГРН 1072365002500) - Пономаренко К.О. (доверенность от 10.08.2011), в отсутствие заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (ИНН 2309089375, ОГРН 1042304949752), извещенного о времени и месте судебного заседания (уведомление № 33963 8, отчет о публикации судебных актов в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Туапсинский цементный завод» на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2012 (судьи Сулименко О.А., Захарова Л.А., Филимонова С.С.) по делу № А32-10946/2011, установил следующее.

ООО «Туапсинский цементный завод» (далее - общество, завод, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - надзорный орган, управление) о признании недействительным предписания надзорного органа от 19.11.2010 № 05-47-22-ГП-14.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.10.2011 (судья Погорелов И.А.) заявленное требование удовлетворено. Судебный акт мотивирован тем, что в материалах дела отсутствуют доказательства осуществления заводом деятельности по обращению с отходами как специализированного вида деятельности по осуществлению различных операций с отходами.

Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2012 решение суда отменено, в удовлетворении заявленного требования обществу отказано.

Судебный акт мотивирован тем, что вывод суда первой инстанции об отсутствии обязанности завода предоставлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов не соответствует нормам действующего законодательства.

В кассационной жалобе общество просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, решение суда первой инстанции оставить в силе как законное и обоснованное, заявленное требование удовлетворить.

Заявитель жалобы отмечает, что общество не осуществляет деятельность в области обращения с отходами в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ), в связи с чем обязанность по исполнению оспариваемого предписания у него отсутствует.

Отзыв на кассационную жалобу надзорный орган не представил.

В судебном заседании представитель завода поддержал доводы кассационной жалобы.

В судебном заседании по делу объявлялся перерыв с 15 час. 00 мин. 17.04.2012 до 15 час. 40 мин. 23.04.2012.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заявителя, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

На основании распоряжения управления от 23.09.2010 проведена плановая проверка общества, в результате которой в действиях общества выявлен ряд нарушений, зафиксированных в акте от 28.10.2010 № 05-47-22-ГП-1, в том числе непредставление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2009 год в установленный законом срок.

По результатам проверки заводу выдано предписание от 19.11.2010 № 05-47-22-ГП-14 (далее - предписание), которым ему предписано обеспечить сдачу отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в установленные законодательством сроки до 15.07.2011.

Полагая, что оно не является субъектом, обязанным представлять соответствующую отчетность, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об обжаловании предписания.

Признавая ошибочным вывод суда первой инстанции об отсутствии обязанности завода предоставлять отчетность об образовании, использовании обезвреживании и размещении отходов, суд апелляционной инстанции исходил из следующего.

Закон № 89-ФЗ регулирует порядок обращения с отходами, возникающими не только в процессе производства продукции или иной специализированной деятельности, но и любой деятельности, в ходе которой образуются отходы.

Статья 19 Закона № 89-ФЗ регламентирует предоставление отчетности в области учета обращения с отходами.

Суд первой инстанции установил, что завод не осуществляет деятельность по обращению с отходами, а потому не обязан предоставлять отчетность в установленном Минприроды России порядке.

Статьей 1 Закона № 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; под обращением с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

На лиц, эксплуатирующих предприятия, здания, строения, сооружения и иные объекты, вязанные с обращением с отходами, положениями статьи 11 Закона № 89-ФЗ возложена обязанность предоставления в установленном порядке необходимой информации в области обращения с отходами.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с их компетенцией, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

При этом индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета (часть 1 статьи 19 Закона № 89-ФЗ)

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (часть 2 статьи 19 Закона № 89-ФЗ).

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 № 50 (далее - Порядок).

Указанный Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 № 30.

Судебная коллегия указала, что из материалов дела № А32-34559/2010 следует, что в отношении завода 11.11.2010 составлен протокол № 05-47-22-ГП-3 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому заводу вменено непредставление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2009 год в установленный законом срок, а также неведение в установленном порядке учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Апелляционная инстанция указала, что в протоколе об административном правонарушении от 11.11.2010 № 05-47-22-ГП-3 управление зафиксировало, что в результате производственной и хозяйственной деятельности общества образуется несортированный (исключая крупногабаритный) мусор от бытовых помещений организаций.

Законность постановления управления от 19.11.2010 № 05-47-22-ГП-9 о привлечении завода к ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по результатам рассмотрения указанного протокола об административном правонарушении, акта проверки от 28.10.2010 № 05-47-22-ГП-1, послужившего основанием для вынесения надзорным органом обжалуемого в настоящем деле предписания, подтверждены вступившими в законную силу судебными актами по делу № А32-34559/2010, в котором участвовали те же лица. Судебные акты опубликованы в установленном порядке на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети Интернет. Установленные в указанном арбитражном деле обстоятельства в силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказыванию не подлежат.

Указанное обстоятельство послужило основанием для постановки судом апелляционной инстанции вывода об установлении факта образования отходов в результате хозяйственной деятельности общества, в связи с чем общество не может быть освобождено от обязанности предоставлять отчетность в порядке части 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ.

Поскольку в деле № А32-34559/2010 установлено осуществление заводом деятельности, при которой образуется мусор от бытовых помещений несортированный (исключая крупногабаритный), охватываемый определенными в статье 1 Закона № 89-ФЗ признаками отходов производства и потребления, вывод суда апелляционной инстанции о законности предписания основан на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам.

При таких обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не установлены.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:


постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2012 по делу № А32-10946/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 
текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А32-10946/2011
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 24 апреля 2012

Поиск в тексте