• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

 
 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2012 г. Дело № А32-14914/2011

[Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные в материалы дела доказательства, доводы участвующих в деле лиц, суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товаров надлежаще подтверждена и таможня неправомерно отказала в принятии заявленной обществом таможенной стоимости по цене сделки]
(Извлечение)



Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Трифоновой Л.А., судей Гиданкиной А.В. и Мацко Ю.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Веста» (ИНН 2326008351, ОГРН 1072326000130), заинтересованного лица - Новороссийской таможни (ИНН 2315060310, ОГРН 103209080264), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем опубликования информации на сайте в телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.11.2011 (судья Бондаренко И.Н.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2012 (судьи Захарова Л.А., Смотрова Н.Н., Сулименко О.А.) по делу № А32-14914/2011, установил следующее.

ООО «Веста» (далее - общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Новороссийской таможни (далее - таможенный орган, таможня) от 29.03.2011 о корректировке таможенной стоимости товара по ДТ № 10317110/240211/0002094.

Решением суда от 09.11.2011, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26.01.2012, требования общества удовлетворены.

Судебные акты мотивированы недоказанностью таможней наличия условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами.

В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратился таможенный орган с кассационной жалобой, в которой просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить и отказать обществу в удовлетворении требований.

Таможенный орган полагает, что обоснованно не принял первый метод определения таможенной стоимости товара. При таможенном контроле установлены признаки, указывающие, что заявленные при декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными. Величина таможенной стоимости товара существенно отличается от уровня таможенной стоимости, имеющейся в информационной базе таможенного органа. Использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости данные не подтверждены документально, количественно не определены. Общество представило не все дополнительно запрошенные документы.

В отзыве на кассационную жалобу общество , считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, просит оставить их без изменения.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела, в феврале 2011 года общество на основании внешнеэкономического контракта от 23.11.2010 № RU10723260/00015 с компанией «ZHONGSHAN CHANGHONG ELECTRICAL CO., LTD» (Китай) ввезло на территорию Российской Федерации товар - кондиционеры.

Ввезенный товар оформлен по ДТ № 10317110/240211/0002094. Таможенная стоимость товара определена декларантом по первому методу определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами). В ходе проведения таможенного контроля таможенный орган признал, что представленные обществом к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара. Решением от 01.03.2011 у общества истребованы дополнительные документы для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости, в том числе: прайс-лист производителя, документы о физических характеристиках товара; экспортная таможенная декларация, банковские платежные документы по оплате счетов-фактур по предыдущим поставкам, документы о реализации товара (т. 1, л. д. 59). В соответствие с указанным решением общество направило в адрес таможенного органа следующие документы: экспортная декларация, бухгалтерские документы о поставке, договоры на поставку товара, информацию о стоимости идентичных товаров, пояснение по физическим характеристикам, качестве и репутации на рынке, платежные документы, ведомость банковского контроля (т. 1, л. д. 70).

29 марта 20011 года таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ № 10317110/240211/0002094. В обоснование вынесенного решения таможенный орган указал на имеющиеся сомнения в представленных обществом документах, декларант представил не все документы, запрашиваемые в решении от 01.03.2011, с помощью системы управления рисками (СУР) выявлены риски недостоверного декларирования, имеется значительная разница в таможенной стоимости по аналогичным товарам (т. 1, л. д. 74).

В соответствии со статьями 197 и 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество обратилось за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.

Правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, возникших с 01.07.2010, осуществляется в соответствии с положениями Таможенного кодекса таможенного союза (далее - Кодекс).

Статьей 64 Кодекса предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, определяется Соглашением от 25.01.2008, подписанным Правительствами Республик Беларусь, Казахстан и Российской Федерации, «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее - Соглашение).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза. В силу пункта 2 указанной статьи Соглашения, ценой фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.

Статьей 68 Кодекса предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.

Согласно статье 69 Кодекса в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.

Установление признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости не является безусловным основанием для проведения корректировки таможенной стоимости, указанное обстоятельство дает основания для проведения дополнительных проверочных мероприятий в отношении декларируемого товара.

К названной ДТ согласно описи приложены документы, предусмотренные таможенным законодательством. Суды установили, что приложенные документы соответствуют требованиям закона, подписаны сторонами сделки и содержат информацию, позволяющую установить их взаимосвязь. Противоречия в сведениях, содержащихся в различных документах, относящихся к контракту, и сведениях, представленных обществом для подтверждения таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ № 10317110/240211/0002094, суды не выявили.

Согласно пункту 3 статьи 69 Кодекса для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления.

21 октября 2010 года вступил в силу Порядок контроля таможенной стоимости товаров, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее - Порядок), определяющий действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров.

Если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства ? члена Таможенного союза, в целях принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров (пункт 11 Порядка). В силу пункта 14 Порядка при проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки. Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении № 3 к Порядку.

Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.

Таможенный орган ни в суде первой и апелляционной инстанций, ни в своем решении не указал мотивы, обосновывающие необходимость представления дополнительных документов, и какую конкретно информацию необходимо подтвердить дополнительно запрошенными документами.

Довод таможни о недостоверности заявленных сведений, выразившихся в низком ценовом уровне ввезенного товара, был предметом исследования судов.

Согласно пункту 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» признаки недостоверности сведений о цене сделки могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.

Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные в материалы дела доказательства, доводы участвующих в деле лиц, суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товаров надлежаще подтверждена и таможня неправомерно отказала в принятии заявленной обществом таможенной стоимости по цене сделки.

Вывод судебных инстанций о недоказанности таможней представления обществом недостоверных сведений о таможенной стоимости товара соответствует имеющимся в деле материалам.

Кроме того, суды установили, что взятая за основу для корректировки информация системы «Мониторинг-Анализ» не является идентичной предмету контракта от 23.11.2010 № RU10723260/00015, и поэтому не могла быть основанием для корректировки таможенной стоимости.

Нормы права применены судебными инстанциями правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:


решение Арбитражного суда Краснодарского края от 09.11.2011 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2012 по делу № А32-14914/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.


текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А32-14914/2011
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 25 апреля 2012

Поиск в тексте