• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

 
 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июня 2012 г. Дело № А53-24968/2011

[Суды сделали правильный вывод о том, что общество нарушило статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и обоснованно привлечено к ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях]
(Извлечение)
      

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Драбо Т.Н., судей Калашниковой М.Г. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Компонент» (ИНН 6163090065, ОГРН 1086163000692) - Балабас М.Ю. (доверенность от 18.01.2012), в отсутствие заинтересованного лица - Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области (ИНН 6163076085, ОГРН 1056163077849), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компонент» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.02.2012 (судья Еремин Ф.Ф.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2012 (судьи Захарова Л.А., Иванова Н.Н., Соловьева М.В.) по делу № А53-24968/2011, установил следующее.

ООО «Компонент» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области (далее - служба) от 22.11.2011 № 114350 о привлечении к ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 500 тыс. рублей штрафа.

Решением суда от 16.02.2012, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 03.04.2012, в удовлетворении требований отказано со ссылкой на наличие в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Процессуальные требования при привлечении общества к административной ответственности службой соблюдены.

В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось общество с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Податель жалобы указывает, что в действиях общества по демонтажу объектов капитального строительства зданий и сооружений, расположенных по адресу: г. Таганрог, пер. Большой Садовый, 13, отсутствует событие административного правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе проведенной проверки служба не установила факт осуществления строительной деятельности общества, а на выполнение работ по демонтажу производственных зданий разрешение на строительство не требуется.

В нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации служба не представила в суд отзыв на кассационную жалобу.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя общества, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, служба провела проверку объекта «Строительство жилого комплекса», расположенного по адресу: г. Таганрог, пер. Большой Садовый, 13, и установила, что в нарушение статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации общество ведет работы по демонтажу производственных зданий бывшего пивзавода в отсутствие разрешения на строительство (подготовительный этап строительства - демонтаж производственных зданий).

По результатам проверки служба составила акт от 10.10.2011 № 284, протокол об административном правонарушении от 21.10.2011 № 114350 и приняла постановление от 22.11.2011 № 114350 о привлечении общества к ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьями 207 и 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество обжаловало постановление службы в арбитражный суд.

Суды установили все фактические обстоятельства по делу, полно и всесторонне их исследовали, в совокупности оценили представленные в дело доказательства и доводы участвующих в деле лиц, правильно применили нормы права и приняли законные и обоснованные судебные акты, которые отвечают требованиям статей 15, 170 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не подлежат отмене или изменению.

Частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство, если получение такого разрешения необходимо.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек; строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); реконструкция объектов капитального строительства - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В силу частей 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 Кодекса.

Получение разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства законодатель предусмотрел в целях безопасного осуществления данного вида работ, поэтому жизненный цикл продукции строительного производства (от разработки проектно-строительной документации до возведения объекта капитального строительства и сноса (демонтажа)) отражается документально в строго определенном порядке, с обязательной регламентацией объема и стоимости выполняемых работ, подробной и последовательной фиксацией данных об их исполнении.

В силу статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-сроительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка.

Согласно подпункту 7 пункта 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства включается, в том числе, раздел «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства».

Во исполнение норм статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию. Согласно данному Положению проектная документация должна состоять из двенадцати разделов. Раздел 7 проектной документации «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» выполняется при необходимости сноса (демонтажа) объекта или части объекта капитального строительства.

Как видно из представленного в материалы дела заявления общества от 07.11.2011 (том 1 л. д. 136), ему на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: г. Таганрог, пер. Большой Садовый, 13, с разрешенным использованием для размещения среднеэтажных многоквартирных жилых домов, административных и торгово-офисных помещений, кафе, детского дошкольного учреждения; на данном земельном участке расположены бывшие цеха и помещения пивзавода, которые не использовались в течение 10 лет и частично разрушены. Данным заявлением общество просило главного архитектора г. Таганрога выдать разрешение на снос аварийных объектов капитального строительства.

Письмом главного архитектора г. Таганрога от 11.11.2011 № 3612 (том 1 л. д. 46) обществу разъяснен порядок получения документа, санкционирующего проведение соответствующих работ, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод в эксплуатацию».

Общество посчитало необязательным получение разрешения на строительство (подготовительный этап строительства - демонтаж производственных зданий), ссылаясь на то, что его деятельность на данном земельном участке ограничена сносом аварийных объектов капитального строительства, и осуществляло данный вид работ без разрешения.

При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о том, что общество нарушило статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и обоснованно привлечено к ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений и постановлений, принятых судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на жалобу.

Доводы кассационной жалобы общества не основаны на нормах права, направлены на переоценку исследованных судебными инстанциями доказательств и установленных по делу обстоятельств, и в силу статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.

Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.

Основания для удовлетворения кассационной жалобы общества отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:


решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.02.2012 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2012 по делу № А53-24968/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     

текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А53-24968/2011
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 06 июня 2012

Поиск в тексте