• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2012 г. Дело № А15-1999/2009

[Cуд апелляционной инстанции определением от 24.07.2012 правомерно прекратил производство по апелляционной жалобе министерства, поскольку 18.06.2012 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации ликвидации предприятия]
(Извлечение)


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Андреевой Е.В. и Гиданкиной А.В., в отсутствие в судебном заседании Министерства земельных и имущественных отношений Республики Дагестан, арбитражного управляющего республиканского государственного унитарного предприятия «Автоколонна-1292» Джалилова Артура Мелсимовича, иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Дагестан на определение Арбитражного суда Республики Дагестан от 12.04.2012 (судьи Ахмедов Д.А., Цахаев С.А., Хавчаева К.Н.) и определение Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2012 (судьи Егорченко И.Н., Баканов А.П., Фриев А.Л.) по делу № А15-1999/2009, установил следующее.

Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 13.12.2010 республиканское государственное унитарное предприятие «Автоколонна-1292» (далее - предприятие) признано несостоятельным (банкротом), в отношении его открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим назначен Джалилов А.М.

Определением от 12.04.2012 по результатам рассмотрения отчета конкурсного управляющего и ходатайству последнего конкурсное производство в отношении предприятия завершено.

Определением апелляционного суда от 24.07.2012 прекращено производство по апелляционной жалобе Министерства земельных и имущественных отношений Республики Дагестан (далее - министерство) на определение от 12.04.2012. Суд исходил из того, что 18.06.2012 в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о ликвидации должника, что в силу пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 149 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее -Закон о банкротстве) исключает возможность рассмотрения по существу апелляционной жалобы на определение о завершении конкурсного производства.

В кассационной жалобе министерство просит отменить определение суда первой инстанции от 12.04.2012 и определение апелляционного суда от 24.07.2012. Министерство полагает, что суд первой инстанции неправомерно завершил конкурсное производство, поскольку конкурсный управляющий должника не представил запрошенные документы, подтверждающие отчуждение недвижимого имущества. Кроме того, действия конкурсного управляющего по реализации земельного участка повлекли причинение должнику значительного ущерба. По мнению министерства, суд апелляционной инстанции неправомерно прекратил производство по апелляционной жалобе.

В отзыве арбитражный управляющий Джалилов А.М., ссылаясь внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника, указывает на отсутствие оснований для удовлетворения жалобы.

Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что определение от 24.07.2012 надлежит оставить без изменения, а производство по жалобе в части обжалования определения от 12.04.2012 - прекратить.

Как видно из материалов дела, определением от 12.04.2012 конкурсное производство в отношении должника завершено.

Определением от 25.05.2012 апелляционная жалоба министерства на определение от 12.04.2012 оставлена без движения, поскольку в нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к жалобе не приложены документы, подтверждающие направление или вручение копий жалобы всем лицам, участвующим в деле. Заявителю предложено в срок до 22.06.2012 устранить нарушение, послужившее основанием для оставления жалобы без движения.

18 июня 2012 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации ликвидации предприятия на основании решения суда, что подтверждается выпиской из реестра.

Во исполнение определения от 25.05.2012 об оставлении апелляционной жалобы без движения министерство направило в суд с сопроводительным письмом от 19.06.2012 почтовые квитанции, датированные 18.06.2012, подтверждающие направление копий апелляционной жалобы лицам, участвующим в деле. Кроме того, 21.06.2012 министерство направило указанные квитанции в арбитражный суд в электронном виде.

Определением от 22.06.2012 апелляционная жалоба министерства принята к производству суда.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что организация, являющаяся стороной в деле, ликвидирована.

В пункте 31 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» разъяснено, что при наличии оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции со ссылкой на пункт 3 статьи 269 названного Кодекса прекращает производство по делу при условии, если данные основания возникли до принятия решения судом первой инстанции (например, состоялась ликвидация организации, являющейся стороной в деле). В других случаях прекращению подлежит производство по апелляционной жалобе (например, применительно к пункту 5 части 1 статьи 150 Кодекса).

Согласно статье 149 Закона о банкротстве определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника. Соответствующая запись должна быть внесена в этот реестр не позднее чем через пять дней с даты представления указанного определения арбитражного суда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства может быть обжаловано до даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц. Обжалование определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства приостанавливает исполнение этого определения. В случае, если арбитражным судом принята к производству жалоба на определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства, арбитражный суд направляет определение о принятии жалобы в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заказным письмом с уведомлением о вручении, а также в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, в течение рабочего дня, следующего за днем вынесения такого определения. Судебный акт, вынесенный по результатам рассмотрения жалобы на определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства, направляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заказным письмом с уведомлением о вручении, а также в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, в течение рабочего дня, следующего за днем вынесения такого судебного акта. С даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц конкурсное производство считается завершенным.

В силу пункта 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Гражданское законодательство не предусматривает возможности восстановления ликвидированных юридических лиц. В соответствии с пунктом 1 статьи 61 Кодекса ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. В момент завершения ликвидации юридического лица в силу пункта 3 статьи 49 Кодекса прекращается его правоспособность.

В пункте 48 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15.12.2004 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”» разъяснено, что с момента внесения записи о ликвидации должника в Единый государственный реестр юридических лиц на основании доказательств о ликвидации должника, поступивших от конкурсного управляющего либо регистрирующего органа, арбитражный суд выносит определение о прекращении производства по рассмотрению всех разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб. Кредиторы и иные лица вправе обратиться с иском к арбитражному управляющему, если его неправомерными действиями им причинены убытки.

Как видно из материалов дела, апелляционная жалоба министерства принята к производству апелляционного суда после внесения записи о ликвидации должника в Единый государственный реестр юридических лиц. Довод министерства о том, что апелляционный суд неправомерно оставил апелляционную жалобу без движения, не принимается. В силу статьи 263 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение об оставлении апелляционной жалобы без движения может быть обжаловано. Министерство соответствующую жалобу не подавало. Принимая во внимание изложенные обстоятельства, а также тот факт, что министерство исполнило определение об оставлении апелляционной жалобы без движения, основания для вывода о необоснованном оставлении апелляционным судом жалобы без движения у суда кассационной инстанции отсутствуют.

Таким образом, суд апелляционной инстанции определением от 24.07.2012 правомерно прекратил производство по апелляционной жалобе министерства, поскольку 18.06.2012 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации ликвидации предприятия.

Указанное обстоятельство также является основанием для прекращения производства по кассационной жалобе министерства на определение суда первой инстанции от 12.04.2012 о завершении конкурсного производства.

Руководствуясь статьями 150, 284, 286 - 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:


производство по кассационной жалобе Министерства земельных и имущественных отношений Республики Дагестан на определение Арбитражного суда Республики Дагестан от 12.04.2012 по делу № А15-1999/2009 прекратить.

Определение Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2012 по делу № А15-1999/2009 оставить без изменения.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия.

текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А15-1999/2009
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Дата принятия: 12 октября 2012

Поиск в тексте