Недействующий


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 2 декабря 1998 года Дело N 3861/21

     

[Арбитражный суд, разрешая спор о продажной цене помещений, обоснованно сослался на п.4.9 Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, согласно которому цена на приобретаемые в собственность нежилые помещения устанавливается по методике, утверждаемой органом местного самоуправления]
(Извлечение)

__________________________________________________________________________________________
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 марта 1999 года N 8647/98 данное постановление отменено. Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

__________________________________________________________________________________________

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе...при участии в заседании: от истца - Приблудова А.М. - адвоката (ордер N 19 от 02.12.98), от ответчика - Щербака С.И. (пост. дов. N 615 от 01.04.98), от 3-го лица на стороне ответчика - Кизеевой Т.В. (пост. дов. N 537"а" от 05.05.98), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Брянского городского Совета народных депутатов на решение Арбитражного суда Брянской области от 16.10.98 (судья...) по делу N 3861/21, установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Энерджил" (ООО "Энерджил"), г.Брянск, обратилось в арбитражный суд с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом г.Брянска о понуждении заключить договор купли-продажи нежилого помещения.

Суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика Брянский городской Совет народных депутатов.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 16.10.98 иск удовлетворен. Суд понудил Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Брянска заключить с ООО "Энерджил" договор купли-продажи нежилого помещения, расположенного в г.Брянске, по пр.Ленина, 24, площадью 323,6 кв.м, с подвальным помещением площадью 61,6 кв.м, на условиях, предложенных истцом - выкупная цена помещения составляет 248480 рублей 68 копеек.

В кассационной жалобе Брянский городской Совет народных депутатов просит отменить состоявшееся судебное решение, ссылаясь на то, что ООО "Энерджил" не имеет право на выкуп нежилого помещения: пункт 1.4 договора от 15.10.96 купли-продажи государственного предприятия "Ювелирный магазин "Изумруд", в котором указано, что покупатель с приобретением предприятия выкупил право на заключение долгосрочного договора аренды помещения, а также право на приобретение в собственность этого помещения, не соответствует закону; судом необоснованно отклонено ходатайство о замене ответчика на надлежащего - Брянский городской Совет народных депутатов.

В судебном заседании заявитель жалобы поддержал ее доводы.

Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Брянска высказал свое несогласие с решением суда в части выкупной цены помещения, полагая, что она должна определяться по методике, установленной постановлением Брянского городского Совета народных депутатов N 19 от 26.03.97 "О порядке и условиях приватизации муниципальной собственности в г.Брянске", и составлять 494452 рубля.

Представитель ООО "Энерджил" просил оставить оспариваемое решение без изменения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция приходит к выводу о необходимости оспариваемое решение оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, 15.10.96, на основании результатов конкурса, проведенного 26.09.96 между ООО "Энерджил" и Фондом имущества Брянской области, был заключен договор купли-продажи, зарегистрированный 25.10.96 за N 27, в силу которого ООО "Энерджил" выкупило государственное предприятие "Ювелирный магазин "Изумруд", расположенный по адресу: г.Брянск, пр.Ленина, 24. Пунктом 1.4 этого договора предусмотрено, что покупатель вместе с приобретением предприятия выкупил право на заключение долгосрочного договора аренды (на срок не менее 15 лет) занимаемых приватизированным предприятием помещений, не вошедших в состав приобретенного имущества, а также право на приобретение в собственность указанных строений.

На основании указанного договора Комитет по управлению имуществом г.Брянска заключил с ООО "Энерджил" договор аренды N 51с96 на нежилые помещения, расположенные по адресу: пр.Ленина, 24, площадью 323,6 кв.м - 1 этаж и 61,6 кв.м - подвал (согласно планам), на срок с 01.11.96 по 01.11.2011. Пунктом 3.1 договора арендная плата установлена в размере: 1 этаж - 3,4 МРОТ за 1 кв.м в год, подвал - 2,27 МРОТ за 1 кв.м в год.

Ссылаясь на то, что между ним и Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Брянска при выкупе нежилых помещений возник спор по продажной цене, ООО "Энерджил" обратилось с вышеуказанным иском в суд.

Удовлетворяя иск, суд обоснованно сослался на п.5.9 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.93 N 2284, в силу которого юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных и муниципальных предприятий на аукционе (конкурсе), предоставляется право на заключение долгосрочных (на срок не менее 15 лет) договоров аренды занимаемых этими предприятиями государственных (муниципальных) нежилых помещений, а также на приобретение в собственность указанных нежилых помещений...

Таким образом довод Брянского городского Совета народных депутатов о том, что пункт 1.4 договора купли-продажи от 15.10.96 не соответствует закону, что истец не имеет права на выкуп спорного помещения, несостоятелен.

Разрешая спор о продажной цене помещений, суд обоснованно сослался на п.4.9 Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента РФ от 22.07.94 N 1535, согласно которому цена на приобретаемые в собственность нежилые помещения устанавливается по методике, утверждаемой в соответствии с настоящим пунктом органом местного самоуправления. При расчете выкупной стоимости строения по любой из указанных методик продажная цена 1 кв.м общей площади помещения не может превышать суммы годовой арендной платы, установленной в договоре аренды, умноженной на коэффициент 2 для нежилых помещений в жилых домах, включая встроенно-пристроенные. Спорное нежилое помещение расположено в жилом доме.

Истец произвел расчет продажной цены помещения по максимальной ставке, установленной п.4.9 Основных положений, и эта цена составляет 248480 рублей 68 копеек.

Кассационная инстанция не может согласиться с доводом ответчика о необходимости расчета выкупной стоимости только по методике, установленной органами местного самоуправления, так как в таком случае продажная цена спорного помещения будет составлять 494452 рубля, т.е. выше максимальной.

Суд по праву оставил без удовлетворения ходатайство Брянского городского Совета народных депутатов о замене ответчика - вместо Комитета привлечь в качестве ответчика Городской совет депутатов, - так как в силу п.5.9 вышеуказанной Государственной программы, п.4.1 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом г.Брянска продавцом государственного (муниципального) имущества выступает соответствующий Комитет по управлению имуществом.

Таким образом оснований для отмены обжалуемого решения не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ст.175, ст.177 АПК РФ, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Брянской области от 16.10.98 по делу N 3861/21 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Текст документа сверен по:

     рассылка