ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 1998 года Дело N 19/1

[Поскольку удельный вес инвалидов в общей среднесписочной численности работников составил менее 50 процентов, то заявленная льгота необоснованна и к налогоплательщику правомерно применены финансовые санкции, предусмотренные ст.13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ"]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе...при участии в заседании: от истца - Лакина А.В. - бухгалтера (доверенность N 106 от 15.04.98 постоянная), Воробьева В.А. - юрисконсульта (доверенность N 105 от 15.04.98 постоянная), Цыганка В.И. - генерального директора; от ответчиков - Шуляковой И.Н. - старшего госналогинспектора (доверенность N 1340 от 22.04.98), Скворцова В.А. - главного юрисконсульта (доверенность N 1349 от 23.04.98), рассмотрев кассационную жалобу ОАО "Вязьмапищевик" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.01.98 (судьи...) и постановление апелляционной инстанции того же суда от 05.03.98 (судьи...) по делу N 19/1, установил:

ОАО "Вязьмапищевик" обратилось с иском к ГНИ по г.Вязьма Смоленской области о признании недействительным решения N 180 от 14.10.97 о взыскании недоимки по налогу на имущество за 111-1У кварталы 1996 года и пени, всего на сумму 718836,0 тыс. руб.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 19.01.98 заявителю в иске отказано.

Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 05.03.98 решение арбитражного суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе заявитель просит судебные акты отменить, так как арбитражным судом неправильно применены нормы материального права, устанавливающие порядок определения среднесписочной численности рабочих и служащих при представлении предприятию льгот по налогу на имущество.

Ознакомившись с материалами дела, жалобой, заслушав доводы представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены принятых судебных актов.

Как следует из материалов дела, ГНИ по г.Вязьма Смоленской области произведена проверка соблюдения налогового законодательства, полноты и своевременности перечисления платежей в бюджета и внебюджетные фонды ОАО "Вязьмапищевик" за II-IV кварталы 1996 года и I-II кварталы 1997 года, по результатам которой составлен акт и принято решения N 180 от 14.10.97 о применении к истцу финансовых санкций.

С принятым решением в части взыскания суммы заниженного налога на имущество за 1996 год в сумме 398730,0 тыс. руб. и пени в сумме 320106,0 тыс. руб. истец не согласен, поскольку с 01.07.96 общая численность работающих на предприятии инвалидов составила более 50 процентов инвалидов и с указанного периода налог на имущество предприятием уплачиваться не должен.

Однако данный довод акционерного общества не соответствует нормам материального права.

Статьей 7 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" установлено, что налог на имущество исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет.

Согласно п.5 Инструкции ГНС РФ N 33 от 08.06.95 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" не облагается налогом имущество предприятий, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работающих, под которым понимается среднесписочная численность работников предприятия.

Порядок определения среднесписочной численности установлен Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, учреждениях и организациях (утверждена Госкомстатом СССР N 17-10-0370 от 17.09.87), согласно которой среднесписочная численность работников исчисляется за отчетный период с начала года.

Следовательно, удельный вес инвалидов в общей среднесписочной численности работников предприятия за 1996 год должен быть рассчитан с начала года, а не с III квартала 1996 года.

Поскольку удельный вес инвалидов в общей среднесписочной численности работников за 1996 год составил менее 50 процентов: I полугодие 1996 года - 16,2 процента, 9 месяцев 1996 года - 33 процента, а за 1996 год - 42,9 процента, заявленная льгота необоснованна и к налогоплательщику правомерно применены финансовые санкции, предусмотренные ст.13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ст.175, ст.177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.01.98 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 05.03.98 по делу N 19/1 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

     Председательствующий
     ...

      Судьи
    ...

     Текст документа сверен по:
рассылка