ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 1998 года Дело N 171/1"а"

[Действия налоговой инспекции по доначислению в бюджет сумм арендных платежей и применению санкций в виде пеней обоснованно признаны судом противоречащими действующему законодательству]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе...при участии в заседании: от истца - Уколов А.А. - директор аудиторско-бухгалтерской фирмы (доверенность от 28.04.98), Умеренкова И.Н. - юрист (дов. пост. от 27.04.98); от ответчика и третьего лица - не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев кассационную жалобу Государственной налоговой инспекции Центрального округа г.Курска на решение Арбитражного суда Курской области от 14.01.98 (судьи...) по делу N 171/1"а", установил :

Муниципальное унитарное предприятие "Центральный рынок" (МУП "Центральный рынок") обратилось в суд с иском о признании недействительным решения ГНИ по Центральному административному округу г.Курска от 08.07.97 N 02-07/973 о взыскании арендной платы, полученной от сдачи в аренду нежилых помещений муниципальной собственности в 1995-м, 1996-м и первом квартале 1997 года, и пени за несвоевременное перечисление указанных сумм в местный бюджет.

Решением Арбитражного суда Курской области от 14.01.98 иск удовлетворен в связи с тем, что суд пришел к выводу об отсутствии у налогового органа оснований для доначисления арендной платы и применения штрафных санкций.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебный акт по делу, как незаконный, полагая, что доначисления произведены обоснованно.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения представителей МУП "Центральный рынок", кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения по делу.

Как видно из материалов дела, ГНИ по Центральеному административному округу г.Курска 24.06.97 провела документальную проверку МУП "Центральный рынок" по вопросу соблюдения порядка учета, своевременности и полноты перечисления в бюджет арендной платы от сдачи в аренду нежилых помещений муниципальной собственности за 1995-й, 1996-й, первый квартал 1997 года.

Проверкой установлено, что за проверяемый период МУП "Центральный рынок" в рамках предоставленных ему Комитетом по управлению имуществом г.Курска полномочий заключило ряд договоров аренда нежилых помещений муниципальной собственности. Денежные средства, полученные от арендаторов, включались в общую сумму выручки предприятия с начислением и уплатой всех предусмотренных законодательством налогов, что не оспаривается налоговой инспекцией.

По указанию Комитета по управление имуществом г.Курска только 35 процентов отчислений от оставшейся в распоряжении унитарного предприятия прибыли, полученной в результате сдачи помещений в аренду, направлялось в местный бюджет. Налоговая инспекция, ссылаясь на письмо Минфина РФ и Главного управления федерального казначейства от 04.10.95 N 3-Е1-5 "Об арендных платежах", полагала, что в местный бюджет подлежит перечислять всю сумму прибыли, полученной от сданного в аренду имущества, и доначислила к уплате в местный бюджет 474452700 рублей арендной платы, а также пени в размере 866139900 руб.

Суд полно и всесторонне исследовал все доказательства, представленные сторонами в обоснование своих позиций, и обоснованно удовлетворил требования МУП "Центральный рынок".

При этом судом правильно применены нормы материального права.

Инструктивное письмо от 04.10.95 N 3-Е1-5, которым руководствовалась налоговая инспекция в ходе проверки, разъясняет положения письма Минфина РФ и ГНС РФ от 08.12.93 N 143/ЮУ-4-15/194н "О сроках и порядке перечисления в бюджет дивидендов и арендной платы", устанавливающего порядок уплаты арендной платы при сдаче в аренду объектов недвижимости комитетами по управлению имуществом на основании заключенных ими договоров аренды с арендаторами в соответствии с Указом Президента РФ от 14.10.92 N 1230 "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду". Указанные нормативные документы не относятся к числу регулирующих отношения между собственником имущества и унитарным предприятием по распределению доходов (прибыли), полученных в результате эксплуатации имущества собственника, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения.

Действия МУП "Центральный рынок" по сдаче помещений в аренду и перечислению денежных средств собственнику осуществлялись в рамках соответствующих распоряжений Комитета по управлению имуществом г.Курска.

Собственник имущества в соответствии со ст.295 ГК РФ имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

Доказательств тому, что собственником предъявлялись к унитарному предприятию какие-либо претензии о неправомерном использовании муниципального имущества, в том числе о нарушении порядка взимания арендной платы, не представлено.

При таких обстоятельствах действия налоговой инспекции по доначислению в бюджет сумм арендных платежей и применению санкций в виде пени обоснованно признаны судом противоречащими действующему законодательству.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ст.175, ст.177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Курской области от 14.01.98 по делу N 171/1"а" оставить без изменения, а кассационную жалобу налоговой инспекции - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

     Председательствующий
     ...

      Судьи
    ...

     Текст документа сверен по:
рассылка