ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 1998 года Дело N 163/1а

[Арбитражный суд правомерно отказал в удовлетворении исковых требований, удовлетворив встречный иск налоговой инспекции, поскольку факт реализации товара, не относящегося к категории мелкорозничной торговли, осуществлялся со специально оборудованного стационарного торгового места без применения контрольно-кассовой машины]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе...при участии в заседании: от истца - Покромович И.Б. - адвокат (ордер N 1535 от 28.04.98), Чепелев Ю.В. - представитель (дов. от 28.04.98); от ответчика - не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев кассационную жалобу предпринимателя Верютиной Л.С. на решение от 24.11.97 (судьи...) и постановление апелляционной инстанции от 10.03.98 (судьи...) Арбитражного суда Курской области по делу N 163/1а, установил:

Предприниматель Верютина Л.С. обратилась в Арбитражный суд Курской области с иском о признании недействительным решения Государственной налоговой инспекции по г.Курску N 087881 о взыскании с нее штрафа в сумме 29221500 руб. за нарушение требований Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".

До принятия решения по спору ответчик в порядке ст.100 АПК РФ предъявил встречный иск о взыскании с Верютиной Л.С. штрафа в сумме 29221500 руб.

Решением от 24.11.97 в удовлетворении иска отказано, встречный иск удовлетворен.

Постановлением апелляционной инстанции от 10.03.98 решение суда от 24.11.97 оставлено без изменений.

В кассационной жалобе предприниматель Верютина Л.С. просит отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции, т.к. она осуществляла торговлю с лотка, что исключает необходимость применения контрольно-кассовой машины.

Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителей заявителя кассационной жалобы, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

В соответствии со ст.1 Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории России Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением контрольно-кассовых машин.

6 января 1997 года Правительством Российской Федерации принято постановление N 11 "Об усилении контроля за обязательным применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для торговли", которым внесены изменения в Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденный постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 N 745. Абзац третий пункта 2 названного Перечня изложен в следующей редакции (подпункт "б" пункта 2 постановления): "торговля на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях палаток, киосков, ларьков, павильонов, помещений и других аналогично обустроенных и приспособленных торговых мест, автофургонов, а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами".

Как видно из материалов дела, налоговая инспекция при проверке соблюдения предпринимателем Верютиной Л.С. вышеназванного закона составила акт от 26.09.97, из которого следует, что при продаже женского пальто за 900000 руб. с постоянно арендуемого, специально оборудованного стационарно установленного торгового места, расположенного на территории Центрального рынка г.Курска, не применила контрольно-кассовую машину.

Поскольку факт реализации товара, не относящегося к категории мелкорозничной торговли, осуществлялся со специально оборудованного стационарного торгового места без применения контрольно-кассовой машины, подтверждается актом проверки от 26.09.97, суд правомерно отказал в удовлетворении исковых требований предпринимателя, удовлетворив требования налоговой инспекции.

Руководствуясь п.1 ст.175, ст.177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция постановила:

Решение от 24.11.97 и постановление апелляционной инстанции от 10.03.98 Арбитражного суда Курской области по делу N 163/1а оставить без изменений, а кассационную жалобу предпринимателя Верютиной Л.С. - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.

     Председательствующий
     ...

      Судьи
    ...

     Текст документа сверен по:
рассылка