ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2001 года Дело N А23-1711/01А-1-138


[В соответствии со ст.304 Бюджетного кодекса РФ несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета соответствующих бюджетов, влечет взыскание пеней с кредитной организации]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе...при участии в заседании от истца Овчинникова А.В.-представителя (дов.N27-03/01к-1-138), от ответчика 3-его лица не явились, надлежаще уведомлены, не явились, надлежаще уведомлены, рассмотрев кассационную жалобу Акционерного Коммерческого Сбербанка Российской Федерации в лице Калужского отделения N8608 (далее Калужское отделение N8608 СБ РФ) на решение от 24.07.01 (судьи...), постановление апелляционной инстанции от 17.09.01 (судьи...) Арбитражного суда Калужской области по делу N А23-1711/01А-1-138, установил:

Калужское отделение N 8608 СБ РФ обратилось в арбитражный суд с иском к Управлению Федерального казначейства (далее УФК) по Калужской области о признании недействительным постановления от 01.02.01 N1 о наложении финансовых санкций за нарушение бюджетного законодательства в части признания нарушением неисполнения платежного поручения АООТ "ПМК-675" от 20.07.98 N80 и возврате из бюджета 17297 руб.83 коп.

Решением арбитражного суда от 24.07.01 в удовлетворении исковых требований отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 17.09.01 решение суда оставлено без изменения.

Заявитель кассационной жалобы просит отменить обжалуемые судебные акты ввиду неправильного применения норм материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснение представителя истца, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы .

Как следует из материалов дела, УФК по Калужской области в декабре 2000 г. провело проверку своевременности исполнения платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального и областного бюджетов в Калужском отделении N8608 Сбербанка России.

Проверкой установлен факт несвоевременного исполнения Сбербанком платежного поручения N80 от 20.07.98 АООТ "ПМК-675" на перечисление в доход федерального бюджета налога на добавленную стоимость в размере 15629 руб. Это обстоятельство отражено в акте 19.12.2000. По результатам проверки вынесено постановление от 01.02.01 N1 о привлечении Калужского отделения N8608 Сбербанка России к ответственности в виде пени на сумму 17427 руб.27 коп. по ст.304 Бюджетного кодекса РФ, которое обжаловано истцом в сумме 17297 руб. 83 коп.

Суд, отказывая в удовлетворении исковых требований обоснованно указал, что отношения по зачислению средств на счета соответствующих бюджетов являются бюджетными, а поэтому подлежат контролю со стороны органов федерального казначейства с учетом п.3 ст.11 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ, от 12.10.98 N24-П под уплатой налога понимается момент списания кредитной организацией денежных средств с расчетного счета плательщика независимо от времени зачисления сумм на соответствующий бюджетный счет.

В силу ст.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации акты бюджетного законодательства Российской Федерации не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или федеральным законом. Согласно ст.8 Федерального закона от 09.07.99 N159-ФЗ "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" Кодекс применяется к бюджетным правоотношениям, возникшим после введения его в действие; по бюджетным правоотношениям, возникшим до введения в действие Кодекса, Кодекс применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения его в действие; положения настоящей статьи не применяются к отношениям по привлечению к административной ответственности, возникшим после 01.01.2000 года, за финансовые правонарушения, совершенные до 01.01.2000.

Финансовое правонарушение совершено истцом до 01.01.2000. Проверка соблюдения требований законодательства и соответственно правоотношения по привлечению истца к административной ответственности имели место после 01.01.2000. Ответственность, предусмотренная ст.133 Налогового кодекса РФ, могла применяться за правонарушения, совершенные после 01.01.99, поскольку федеральным законом обратная сила данной норме права не придана.

В соответствии со ст.304 Бюджетного кодекса РФ несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета соответствующих бюджетов, влечет взыскание пени с кредитной организации.

Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что УФК по Калужской области незаконно применена мера ответственности в виде пени являются необоснованными.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.96 N20-П, ст.75 Налогового кодекса РФ пени не являются мерой ответственности.

Исходя из изложенного, руководствуясь п.1 ст.175, ст.177 АПК РФ, постановил:

Решение от 24.07.01 и постановление апелляционной инстанции от 17.09.01 Арбитражного суда Калужской области по делу N А23-1711/01А-1-138 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

     Председательствующий
     ...

      Судьи
    ...

     Текст документа сверен по:
рассылка