АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 14 марта 2008 года Дело N А56-53174/2007
(Извлечение)



Резолютивная часть решения объявлена 14 марта 2008 года. Полный текст решения изготовлен 14 марта 2008 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Никитушевой М.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Семеновой И.С. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Санкт-Петербургское Государственное учреждение здравоохранения "Родильный дом N16"

заинтересованное лицо Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора СПб

о признании недействительным Представления от 14.11.2007 N 72-04-45/2348 при участии от заявителя:

главный врач Шапкайц В.А., паспорт ... представитель Балло А.А., доверенность N 45 от 01.02.2008 г. от заинтересованного лица: старший государственный таможенный инспектор Усенко О.И., доверенность б/н от 11.01.2008 г. установил:

Санкт-Петербургское Государственное учреждение здравоохранения "Родильный дом N16" (далее Учреждение) просит признать недействительным Представление N 72-04-45/2348 от 14.11.2007 г. Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Санкт-Петербурга (далее Управление).

Учреждение полагает, что оспариваемое Представление не соответствует действующему законодательству, поскольку Управление не проводило проверку Учреждения и у него не имелось законных оснований для направления Представления Учреждению. Учреждение также полагает, что дополнительные выплаты врачу-лаборанту, медицинскому регистратору и санитарке производились в соответствии с действующим законодательством и эти выплаты не являются нецелевыми.

Управление возражает, полагая, что Представление не является ненормативным актом, не нарушает прав Учреждения и не подлежит рассмотрению арбитражным судом. Кроме того, Управление полагает, что представление полностью соответствует действующему законодательству.

В заседании был объявлен перерыв до 12 часов 40 минут 14 марта 2008 года, по окончании которого заседание было продолжено.

Заслушав доводы сторон и рассмотрев представленные материалы, суд установил, что:

- Управлением 14.11.2007 года в отношении Учреждения было принято Представление N 72-04-45/2348 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

- данное представление принято Управлением в соответствии с полномочиями, предоставленными органам финансово-бюджетного надзора ст. 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 5.14.3 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 278 от 15.06.2004 г., п. 5.14.7 Положения о территориальных органах ФСФБН, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации N 89н от 11.07.2005 года, в связи с вынесением в отношении Учреждения Постановления о назначении административного наказания N 72-06-09/07-9 от 23.10.2007 года;

- Представлением N 72-04-45/2348 от 14.11.2007 предложено Учреждению его рассмотреть, принять меры по недопущению в дальнейшем нарушений бюджетного законодательства и о результатах рассмотрения Представления и принятых мерах проинформировать Управление в месячный срок;

- Представление N 72-04-45/2348 от 14.11.2007 г. подписано руководителем Управления, содержит обязательное для исполнения указание и адресовано конкретному юридическому лицу, т.е. является ненормативным актом государственного органа, который в соответствии со ст. 201, ст. 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации может быть оспорен в арбитражном суде, в связи с чем, возражения Управления необоснованны;

- из Представления N 72-04-45/2348 от 14.11.2007 г. следует, что Управление сочло, что Учреждением допущено нарушение бюджетного законодательства, а именно: нецелевым образом были использованы бюджетные средства, связанные с оплатой медицинским учреждениям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, в период с января по август 2007 года в сумме 56 011 руб. 93 коп.;

- в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основаниям их получения;

- Постановлением Правительства Российской Федерации N 869 от 30.12.2006 года были утверждены Правила финансирования в 2007 году расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течении первого года жизни (далее Правила);

- согласно п. 9 Правил средства на оплату вышеуказанных услуг расходуются учреждением здравоохранения, в которых оказана амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь женщинам в период беременности и родов, в том числе на оплату труда медицинского персонала этих учреждений, порядок и условия расходования этих средств утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 50 от 19.01.2007 утвержден Порядок и условия расходования средств, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовый период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни. Пункт 2 указанного Порядка предусматривает, что расходование средств, перечисленных региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни (далее - средства на оплату услуг), осуществляется учреждениями здравоохранения (их структурными подразделениями), оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности, стационарную помощь женщинам в период родов и в послеродовой период, а также осуществляющими диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни;

- пункт 7 указанного Порядка предусматривает, что средства на оплату услуг, направляемые на оплату труда, распределяются между медицинским персоналом, непосредственно оказывающим амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, а также осуществляющим диспансерное наблюдение за ребенком в течение первого года жизни, в соответствии с положением об оплате труда;

- Распоряжением N 87-р от 13.03.2007 года Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга были утверждены Рекомендации по применению порядка и условий расходования и учета средств, связанных с оплатой государственными учреждениями здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни;

- в Распоряжении, указано, что Учреждение вправе самостоятельно распределить средства, выделяемые на оплату труда, между медицинскими работниками в соответствии с разработанными в установленном порядке положениями об оплате труда работников за счет средств, полученных по родовым сертификатам, с соблюдением требований настоящих Рекомендаций. Перечень лиц, непосредственно оказывающих амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни, устанавливается учреждениями здравоохранения самостоятельно исходя из особенностей организации оказания медицинской помощи. К таким лицам могут быть, в частности, отнесены сотрудники лечебно-диагностических служб (занимающихся обследованием беременных, рожениц), другой персонал, без участия которого невозможна организация оказания медицинской помощи, в соответствии с данными Рекомендациями и т.д.;

- в силу того, что данный нормативный акт не был опубликован, он носит рекомендательный характер;

- Учреждение, в соответствии с Распоряжением N 87-р 20.03.2006 г. было утверждено Положение о порядке расходования и учета денежных средств, полученных по родовым сертификатам за оказание медицинской помощи в период беременности и (или) родов и Приложение N 1 к нему, определяющее порядок распределения средств по Учреждению;

- Учреждением представлены должностные инструкции фармацевта, медицинского регистратора, санитарки, выписки из приказов о приеме на работу врача-лаборанта Гоголевой М.А., медицинского регистратора Королевой И.А., санитарки Лариной Г.И. и фармацевта Вихряевой С.А. которым были выплачены суммы, указанные Управлением в Представлении N 72-04-45/2348 как использованные не по целевому назначению;

- из должностных инструкций вышеуказанных лиц и приказов следует, что эти лица, занимали должности, которые относятся к медицинскому персоналу стационара - роддома или амбулаторно-поликлиническому отделению - женской консультации, их деятельность связана с оказанием медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и без ее осуществления оказание квалифицированной и полноценной медицинской помощи невозможно;

- при таких обстоятельствах, Управлением необоснованно было направлено в адрес Санкт-Петербургского Государственного учреждения здравоохранения "Родильный дом N16" Представление N 72-04-45/2348, содержащие указания на нецелевой использование бюджетных средств, поскольку таковое не имело место и оспариваемое Представление не соответствует нормам ст. 289, ст. 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации и должно быть признано недействительным.

- при удовлетворении требований расходы по государственной пошлине должны быть взысканы с ответчика;

Руководствуясь статьей 167, п. 2 ст. 176, ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Признать недействительным Представление N 72-04-45/2348 от 14.11.2007 года Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Санкт-Петербурга, как не соответствующее требованиям ст. 289, ст. 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

Судья
Никитушева М.Г.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка