АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 марта 2008 года Дело N А56-5133/2008



Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2008 года. Полный текст решения изготовлен 25 марта 2008 года.

Судья Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области Денего Е.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Боссердт Е.Д.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ФГУ Комбинат «Балтийский» управления федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу к ИФНС России по Лужскому району Ленинградской области о признании незаконным отказа в списании недоимки при участии: от заявителя: Брюхина Н.В. (доверенность от 28.02.2008 N 31), Матросова Т.Ю. (доверенность от 28.02.2008 N 1),

от ответчика: Павлова О.В. (доверенность от 09.01.2008 N 03-22/49), установил:

Федеральное государственное учреждение комбинат «Балтийский» управления федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу (далее - заявитель, Комбинат) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа ИФНС России по Лужскому району Ленинградской области (далее - Инспекция, налоговый орган) в списании недоимки по налогу на добавленную стоимость в размере 819 163 руб., пени в размере 361 484 руб., и штрафа по налогу на добавленную стоимость в размере 100 000 руб. за период 2001-2002 годов и об обязании налогового органа списать числящуюся за Комбинатом указанную задолженность по налогу, пени и штрафу.

В судебном заседании представили заявителя поддержали требования в полном объеме, полагая неправомерным отказ в списании недоимки.

Представитель налогового органа в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, ссылаясь на обстоятельства преюдиции, установленные постановлением суда кассационной инстанции.

Суд с учетом мнения лиц, участвующих в заседании определил рассмотреть дело в данном судебном заседании на основании имеющихся в материалах дела документов.

Судом на основании материалов дела установлено, что судебными актами по делу А56-26623/2005 подтверждена правомерность начисления налоговым органом Комбинату недоимки по налогу на добавленную стоимость за 2001-2002 год в размере 819 163 руб., пеней в размере 361 484 руб. и штрафа по налогу на добавленную стоимость в размере 100 000 руб. (л.д. 34).

Комбинат на основании пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 746 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.2006 N 101 и от 23.02.2007 N 126) «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пенями, штрафам по налогу на добавленную стоимость, числящимся за организациями системы государственного материального резерва», обратился в налоговый орган с заявлением (л.д. 11) о признании безнадежным ко взысканию и о списании недоимки по НДС за период 2001-2002 года, которая была подтверждена судебными актами по делу А56-26623/2005.

Налоговый орган письмом от 17.01.2008 (л.д. 13) отказал Комбинату в списании суммы НДС, пени и штрафа в указанных выше суммах, сославшись на то, что выручка, на которую начислен НДС, пени и штраф, была получена Комбинатом от реализации услуг от коммерческой деятельности и не подлежит списанию на основании Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 746, поскольку в указанном постановлении списанию подлежат недоимки и задолженности по пеням и штрафам по НДС по операциям, проведенным с материальными ценностями государственного материального резерва в 2001-2002 годах.

Суд, изучив материалы дела, считает, что требования Комбината не подлежат удовлетворению на основании следующего.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 746 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пенями штрафам по налогу на добавленную стоимость, числящимся за организациями системы государственного материального резерва» установлено, что признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка и задолженность по пеням и штрафам по налогу на добавленную стоимость, числящиеся по состоянию на 1 января 2007 года за Федеральным агентством по государственным резервам, его территориальными органами и федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному агентству по государственным резервам по операциям, проведенным с материальными ценностями государственного материального резерва в 2001 - 2002 годах.

Вместе с тем, как следует из постановления ФАС СЗО от 26.06.2007 по делу А56-26623/2005 (л.д. 34), в рамках которого судом проверялась правомерность начисления налоговым органом Комбинату НДС в размере 819 163 руб., пени в размере 361 484 руб. и штрафа по налогу на добавленную стоимость в размере 100 000 руб. за период 2001-2002 годов, судом установлено, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 08.09.1999 N 1014, принятому в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.05.1999 N 651 "О структуре федеральных органов исполнительной власти", Положению "О Российском агентстве по государственным резервам", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2000 N 122, Российское агентство по государственным резервам (Росрезерв) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование, хранение и обслуживание запасов государственного материального резерва, управление государственным материальным резервом, имеющим в своем составе территориальные органы и организации, осуществляющие формирование, хранение и обслуживание государственного резерва.

В соответствии с Уставом Комбинат является федеральным государственным учреждением и входит в единую федеральную систему государственного материального резерва. Предметом деятельности Комбината является обеспечение приемки, хранения, замены, выпуска и освежения материальных ценностей государственного материального резерва. Его деятельность носит специальный характер, основной целью которой является хранение и обслуживание запасов материальных ценностей государственного материального резерва Российской Федерации (пункты 2.1 и 2.2 Устава). В пунктах 2.3 и 2.4 Устава перечислены основные задачи Комбината и осуществляемые им функции.

Таким образом, Комбинат как государственное учреждение системы Росрезерва создан для выполнения работ в рамках возложенных на него исключительных полномочий при формировании государственного резерва.

Вместе с тем, в данном случае Комбинат в 2001 и 2002 году оказывал услуги по хранению и обслуживанию товарно-материальных ценностей, принадлежащих сторонним организациям, на временно свободных площадях, а также погрузо-разгрузочные работы.

Эта деятельность Комбината не связана с материальными ценностями государственного материального резерва, не входит в круг его функций и задач по обеспечению приемки, хранения, замены, выпуска и освежения материальных ценностей государственного материального резерва, в связи с чем Комбинату был доначислен НДС, пени и штраф.

В Уставе Комбината предусмотрено его право осуществлять оказание услуг по хранению материальных ценностей физических и юридических лиц во временно свободных емкостях и на свободных площадях на основании разрешения, выданного вышестоящей организацией, а также оказывать физическим и юридическим лицам транспортные услуги и выполнять погрузо-разгрузочные работы, не связанные с хранением и обслуживанием материальных ценностей государственного материального резерва (л.д. 74, т. 1).

Таким образом, эти операции - реализация сторонним организациям услуг по хранению и обслуживанию, погрузо-разгрузочных работ товарно-материальных ценностей, не относящихся к государственному материальному резерву, не относятся к операциям, произведенным с материальными ценностями государственного материального резерва.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 746 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пенями штрафам по налогу на добавленную стоимость, числящимся за организациями системы государственного материального резерва» установлено, что признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка и задолженность по пеням и штрафам по НДС, числящиеся по состоянию на 1 января 2007 года по операциям, проведенным с материальными ценностями государственного материального резерва в 2001 - 2002 годах, оснований для списания недоимки Комбината, начисленной по операциям, не связанным с материальными ценностями государственного материального резерва, у налогового органа не имелось.

На основании изложенного суд считает, что требования Комбината о признании незаконным отказа в списании недоимки по НДС, пеням и штрафу удовлетворению не подлежат.

При обращении в арбитражный суд Комбинату была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, в связи с чем на основании статей 102, 110 АПК РФ при вынесении решения с заявителя подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 167-170, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

В удовлетворении требований, заявленных ФГУК «Балтийский» управления федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу отказать.

Взыскать с федерального государственного учреждения комбинат «Балтийский» управления федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

Судья
Денего Е.С.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка