• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 31 марта 2008 года Дело N А56-23895/2007



Резолютивная часть решения объявлена 25 марта 2008 года. Полный текст решения изготовлен 31 марта 2008 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Даниловой Н.П., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Паламаровской Н.С., рассмотрев в судебном заседании дело по иску: истец: ОАО «Карельский окатыш» ответчик: ОАО «Российские железные дороги» о взыскании 26 700,00 руб. при участии

- от истца: представитель Филимонов К.П., по дов. N5 от 11.10.2007

- от ответчика: не явился установил:

ОАО «Карельский окатыш» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковыми требованиями к ОАО «Российские железные дороги» о взыскании с ответчика 26 700,00 руб. штрафа за задержку приема вагонов с железнодорожных путей не общего пользования, а также 1 068,00 руб. расходов по оплате государственной пошлины.

Извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания представитель ответчика не явился. В суд поступило заявление истца о рассмотрении дела без участия его представителя.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствии указанного представителя.

Истец поддерживает исковые требования в полном объеме, полагая, что ответчиком в период с 27.07.2006 по 04.08.2006 станцией Костомукша-Товарная задержан прием вагонов с грузами с железнодорожных путей не общего пользования, принадлежащих ОАО «Карельский окатыш», сверх нормативного времени, предусмотренного п. 12 договора N 162.

Спорные накладные представлены в материалы дела.

Проверив представленный расчет, ответчик иск частично в размере 13 920,00 руб. признает, возражает против заявленных требований в размере 12 780,00 руб. и полагает, что согласно правилам срок доставки груза увеличивается на все время задержки в пути по вине грузоотправителя.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

Как следует и материалов дела, между ОАО «Карельский окатыш» и ОАО «Российские железные дороги» заключен Договор N162 от 01.12.2002, в соответствии с которым осуществляется эксплуатация принадлежащего ОАО «Карельский окатыш» железнодорожного пути не общего пользования, примыкающего к пути N3 станции Костомукша-Товарная филиала «Октябрьской железной дороги» ОАО «РЖД».

Согласно п. 10 указанного договора, о готовности вагонов к уборке приемосдатчик владельца передает уведомление приемосдатчику станции Костомукши-Товарная с одновременной записью в «Книге уведомлений о завершении грузовой операции или передчи вагонов на выставочный путь» ф. ГУ-2а.

В соответствии с пунктом 11 Договора, оплачиваемое время пользования вагонами, передаваемыми на железнодорожный подъездной путь Владельца, исчисляется с момента передачи Владельцу вагонов на путях NN3,5-11 станции Костомукша-Товарная, при наличии перевозочных документов.

При подаче под выгрузку группы вагонов с глиной или флюсами весом 3600тн следующая группа вагонов зачисляется на платное пользование через интервал 4 часа. При неполном обеспечении Дорогой отправительского маршрута вагонами для формирования полносоставного маршрута, зачисление на платное пользование оставшейся части вагонов при пополнении до полного маршрута, производится с момента фактической их подачи.

Погруженные вагоны маршрута снимаются с платного пользования по времени фактической погрузки последнего вагона в подаче, при наличии перевозочных документов в конторе ст. Костомукша-тов. и приема их в техническом и коммерческом отношении.

Если Дорога в течение 2-х часов не пополнила ранее поданную группу вагонов до маршрута, то время за пользование вагонами первоначально поданной группы, на основании акта общей формы, исключается из оплачиваемого времени с момента окончания погрузки до момента окончания приемосдаточных операций полного маршрута на станции Костомукша-Товарная.

В случае выявления коммерческих или технических неисправностей в передаваемых вагонах, составляются соответствующие акты (формы ГУ-23, ВУ-25, ВУ-23 М), вагоны не снимаются с платы за пользование ими до принятия этих вагонов работниками железной дороги по актам формы ВУ-25.

В соответствии с пунктом 12 Договора N162, задержка приема железной дорогой вагонов, предъявленных к сдаче с подъездного пути ОАО «Карельский окатыш» по вине станции оформляется актом общей формы, на основании которого время задержки из оплачиваемого времени исключается. Ответственность перевозчика за задержку по его вине приема вагонов с подъездного пути общества наступает через 2 часа по получении уведомления о готовности вагонов к сдаче.

Статьей 100 Устава железнодорожного транспорта предусмотрено, что за задержку вагонов в случаях, предусмотренных статьями 47 и 99 настоящего Устава, с грузоотправителя, грузополучателя перевозчиком за каждый час простоя каждого вагона взыскивается штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда.

Перевозчик отвечает за задержку по его вине:

подачи вагонов под погрузку и выгрузку грузов или на железнодорожные выставочные пути (когда перевозчик в соответствии с договором на эксплуатацию пути не общего пользования подает вагоны на выставочные пути и дальнейшую их подачу к местам погрузки, выгрузки осуществляет ветвевладелец своим локомотивом);

уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки на путях не общего пользования или с выставочных путей, когда он осуществляет уборку своим локомотивом;

приема вагонов с путей не общего пользования.

За указанные нарушения перевозчик уплачивает грузоотправителю, грузополучателю штраф в размере 0,2 минимального размера оплаты труда за каждый час задержки каждого вагона. Штраф начисляется за все время задержки с момента нарушения сроков подачи, уборки вагонов, установленных соответственно договором на эксплуатацию путей не общего пользования или договором на подачу и уборку вагонов.

В соответствии с пунктом 12 Договора ОАО «Карельский окатыш» предъявило ОАО «РЖД» претензию N15 от 31.08.2006 N6719 об уплате штрафа в размере 43 400,00 руб. за задержку по вине перевозчика приема вагонов с железнодорожных путей не общего пользования.

30.10.2006 в адрес ОАО «Карельский окатыш» поступило уведомление NМЮ-11/44 от 11.10.2006, в котором ОАО «РЖД» отказывает в удовлетворении выставленной претензии на основании пункта 9 Договора N162, поскольку в претензионном расчете включены от 1-4 вагонов, за которые перевозчик ответственность не несет.

ОАО «Карельский окатыш» не согласно с позицией ОАО «РЖД», так как согласно пункту 9 Договора N162 от 01.12.202 вагоны возвращаются с подъездного пути ОАО «Карельский окатыш» по мере готовности к уборке в количестве, согласованном сторонами, но не более 58 вагонов, одиночные вагоны группами, не менее 5 вагонов (по согласованию со станцией передача вагонов может производится и в меньшем количестве).

Как следует из представленного расчета, ответчик не возражает по обоснованности начисления штрафа по следующим накладным:

-851638, 980411 в размере 360,00 руб. (менее пяти вагонов);

-776782, 781257, 851638, 980411, 974192 в размере 13 560,00 руб. (не полный маршрут)

всего на сумму 13 920,00 руб.

Судом не принимаются штрафные санкции по следующим позициям в полном объеме, а именно:

-485496, 533849, 668120, в размере 920,00 руб. (менее пяти вагонов);

-782837, 892558 в размере 5 700,00 руб. (не полный маршрут)

Всего на сумму 6 620,00 руб.

Основанием для отклонения считается следующее:

Как указано выше стороны согласовали количество вагонов, которые возвращаются по мере готовности к уборке. Это цифра 58 вагонов, которая устанавливает предельное количество вагонов, которое может быть сформировано в состав для отправки. Таким образом, составом может считаться любое количество вагонов в пределах 58 вагонов.

Что касается одиночных вагонов, то в данном случае также устанавливается предельное количество группы - не менее 5 вагонов. Однако, стороны сделали исключение, что по согласованию со станцией передача может производиться и в меньшем количестве, сохранив слово группа. Группа - это не менее двух. При указанных обстоятельствах судом не приняты одиночные вагоны, которые были в составе в единственном числе.

Предоставленные в материалы дела акты общей формы, не подтверждают занятость фронта выгрузки, то есть не конкретный путь, а все имеющиеся пути, на которые могли быть поданы вагоны, прибывшие в адрес истца.

Судом приняты требования по накладным:

-3709 в размере 320,00 руб.

-571792, 571774 в размере 640,00 руб.

-585467 в размере 540,00 руб.

-012668, 012667 в размере 1120,00 руб.

-012657 в размере 240,00 руб.

-012671, 012669, 012670 в размере 720,00 руб.

-012677 в размере 240,00 руб.

-687293, 687326, 687348 в размере 2040,00 руб.

-676669 в размере 300,00 руб.

Всего на сумму 6160,00 руб.

При указанных обстоятельствах удовлетворению подлежит сумма штрафа в размере 20 080,00 руб.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика от суммы удовлетворенных требований.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области решил:

Взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в пользу ОАО «Карельский окатыш» 20 080,00 руб. штрафа и 803,20 руб. расходов по госпошлине.

В остальной части иска отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

Судья
Данилова Н.П.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А56-23895/2007
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 31 марта 2008

Поиск в тексте