АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 31 марта 2008 года Дело N А56-51705/2007



Резолютивная часть решения объявлена 25 марта 2008 года. Полный текст решения изготовлен 31 марта 2008 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Никитушевой М.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Семеновой И.С. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель Администрация муниципального образования"Сосновоборский городской округ" Ленинградской области заинтересованное лицо Управление Росприроднадзора по Ленинградской области об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности при участии от заявителя: главный специалист юридического отдела Михайловский П.А., доверенность N 32 от 26.10.2007 г. от заинтересованного лица: представитель Бойцова А.Н., доверенность от 25.01.2008 г. специалист юридического отдела Шарапко Д.А., доверенность от 25.01.2008 г. установил:

Администрация Муниципального образования "Сосновоборский городской округ" Ленинградской области (далее Администрация) просит отменить Постановление N 22-59 от 13.11.2007 г. и признать незаконным Предписание N 22-30 от 13.11.2007 года Управления Росприроднадзора по Ленинградской области (далее Управление).

Администрация полагает, что Постановление не соответствует действующему законодательству, ссылаясь на допущенные процессуальные нарушения, недоказанность события административного правонарушения и вины Администрации.

Администрация, также, ссылается на то, что Предписание подписано ненадлежащим лицом и принято с превышением полномочий государственного органа.

Управление возражает, полагая, что оснований для удовлетворения требований Администрации не имеется, Протокол составлен и Постановление вынесено надлежащими лицами, также как и Предписание, процессуальных нарушений не допущено, материалами административного дела доказаны как событие административного правонарушения, так и вина Администрации, Предписание выдано с целью недопущения дальнейшего нарушения природоохранного законодательства.

Заслушав доводы сторон и рассмотрев представленные материалы, суд установил, что:

- на основании обращения Ломоносовского лесхоза (л.д. 20) и в соответствии с Распоряжением N 22-49 от 19.09.2007 г. Управлением были проведены мероприятия по государственному контролю и надзору в сфере природопользования в водоохраной зоне реки Систа;

- по факту правонарушения, обнаруженного в ходе проверки, Управлением 23.10.2007 года было вынесено Определение N 22-59 о возбуждении административного дела и проведения расследования по ч. 1 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации;

- по окончании расследования Управлением в порядке ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был составлен Протокол об административном правонарушении N 22-59 от 13.11.2007 г. и по результатам его рассмотрения вынесено Постановление N 22-59 от 13.11.2007 года, которым Администрация была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- из Протокола и Постановления следует, что в составлении Протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении принимал участие представитель Администрации Михайловский П.А., действовавший на основании доверенности N 32 от 26.10.2007 года;

- между тем, доверенность N 32 от 26.10.2007 года не содержит полномочий на участие Михайловского П.А. в рассмотрении дела об административном правонарушении N 22-59, в Определении от 23.10.2007 года о вызове лица в отношении которого ведется производство по административному делу, указано, что 13.11.2007 года будет проводиться административное расследование, но не содержится указание на то, что в это время будет составлен протокол об административном правонарушении и осуществлено рассмотрение материалов административного дела с вынесением постановления;

- таким образом, отсутствуют доказательства того, что законный представитель Администрации был надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления Протокола об административном правонарушении N 22-59 от 13.11.2007 г., рассмотрении материалов административного дела и вынесении Постановления N 22-59 от 13.11.2007 г., что является грубым нарушением процессуальных норм, в том числе ст. 25.1, ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, гарантирующих лицу, привлекаемому к административной ответственности защиту его прав и законных интересов;

- кроме того, Управлением не доказаны ни событие административного правонарушения, ни вина Администрации в его совершении;

- ч. 1 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов и другие вредные явления;

- из материалов административного дела, в том числе Протокола и Постановления следует, что на основании резолюций Главы администрации МО «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области по заявлениям родственников умерших граждан Сосновоборским МУП «Эзра» производились захоронения в водоохраной зоне реки Систа в районе деревни Систо-Палкино Ломоносовского района Ленинградской области в выделе N 24 квартала N 6 Копорского лесничества Ломоносовского лесхоза;

- вместе с тем, отсутствуют какие-либо документальные подтверждения осуществления захоронений в водоохраной зоне (акты или протоколы осмотра, документы о захоронении, планы кладбища с указанием мест захоронения и водоохраной зоны), в Протоколе и Постановлении не имеется указаний и ссылок на конкретные факты и документы их подтверждающие;

- кроме того, из Постановления следует, что непосредственное захоронение осуществляло МУП «Эзра» на основании Муниципального контракта N 059/07, при этом, в Контракте отсутствует указание на конкретные места захоронения, более того, согласно п. 1.1.6 Контракта МУП «Эзра» осуществляет оформление документов на отвод участка под захоронение;

- кладбище в районе деревни Систо-Палкино не находится на территории МО «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области и в силу ч. 2 ст. 15, ч. 4 ст. 16, ч. 3 ст. 18 Закона Российской Федерации «О погребении и похоронном деле» N 8-ФЗ от 12.01.1996 г., в компетенцию Администрации не входит выдача разрешений на захоронение на данном кладбище;

- таким образом, МУП «Эзра», даже имея муниципальный контракт с Администрацией и разрешение (резолюцию) Администрации на захоронение на кладбище в районе деревни Систо-Палкино, должно было осуществить захоронение в соответствии с действующим законодательством и п. 1.1.6 Контракта;

- при вышеуказанных обстоятельствах, Администрация была неправомерно привлечена к административной ответственности Постановлением N 22-59 от 13.11.2007 года и это Постановление должно быть признано незаконным и отменено;

- в соответствии с ч. 1 ст. 66 Закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» N 7-ФЗ от 10.01.2002 г. Управлением было выдано предписание N 22-30 от 13.11.2007 года об устранении нарушений законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды;

- Администрации предписано:

прекратить захоронения умерших граждан в водоохраной зоне реки Систа (п. 1);

возвести ограждение по всему периметру кладбища (п.2); представить в Управление документальное подтверждение исполнения п. 2 Предписания (п. 3);

- поскольку захоронения на кладбище в районе деревни Систо-Палкино осуществлялись МУП «Эзра» на основании резолюций Администрации, в силу п/п 2 п. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации захоронения в водоохранных зонах запрещены, п. 1 Предписания N 22-30 соответствует действующему законодательству и заявленные Администрацией требования о признании Предписания незаконным в этой части удовлетворению не подлежат;

- согласно п. 22 ч. 1 ст. 14, ст. 15 Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы содержания мест погребения находятся в ведении местных органов самоуправления на территории которых находятся места погребения (кладбища);

- поскольку кладбище в районе деревни Систо-Палкино не находится на территории МО «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области вопрос о его ограждении не относится к компетенции Администрации, в связи с чем, пункты 2 и 3 Предписания N 22-30 не соответствуют действующему законодательству и должны быть признаны незаконными;

- ссылка Администрации на то, что Протокол, Постановление и Предписание вынесены должностными лицами органа, который не существует, необоснованна, поскольку во всех перечисленных документах указаны должности, Ф.И.О. должностных лиц и наименование государственного органа, документы выполнены на бланках государственного органа, имеют соответствующие указанным в них сведениям подписи, наличие печатей не влияет на действительность этих документов;

Руководствуясь статьей 167, п. 2 ст. 176, ст. 201, ст. 211, ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Ходатайство Управления Росприроднадзора по Ленинградской области оставить без удовлетворения.

Признать незаконным и отменить Постановление N 22-59 от 13.11.2007 года Управления Росприроднадзора по Ленинградской области о привлечении Администрации МО «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признать незаконными п. 2 и п. 3 Предписания N 22-30 от 13.11.2007 года Управления Росприроднадзора по Ленинградской области, как не соответствующие ст. 15 Закона Российской Федерации «О погребении и похоронном деле», ст. 14, ст. 15 Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации».

В остальной части в удовлетворении требований отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья
Никитушева М.Г.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка