• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 31 марта 2008 года Дело N А56-54851/2007



Резолютивная часть решения объявлена 27 марта 2008 года. Полный текст решения изготовлен 31 марта 2008 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Ракчеевой М.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пасиляускене К.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Монтак» к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ленинградской области о признании незаконным отказа в согласовании землеустроительных документов и обязании согласовать проект территориального землеустройства при участии

- от заявителя: представители Матюханов Е.В., доверенность от 18.02.2008; Ворбловский ЮМ., доверенность от 18.02.2008;

- от УФАКОН: представитель Ахбаева Я.Р., доверенность от 28.12.2007; установил:

Открытое акционерное общество «Монтак» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ленинградской области (далее - УФАКОН) в согласовании землеустроительных документов земельного участка производственной базы ОАО «Монтак» в поселке Мга, ул. Маяковского, д. 1Б, Кировского района Ленинградской области и обязании УФАКОН согласовать «Проект территориального землеустройства на земельный участок для эксплуатации производственной базы» в установленном законом порядке.

В качестве основания для признания незаконным отказа УФАКОН ОАО «Монтак» указало, что упомянутый отказ нарушает статьи 7, 19, 20 Федерального закона «О государственной земельном кадастре». В отзыве на заявление УФАКОН сослалось на то, что заявителем не представлены правоустанавливающие документы, что в силу требований указа Президента Российской Федерации от 11.12.1993 N 2130, постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1992 N 622, письма Комитета по земельным ресурсам и землеустройству от 31.08.1994 препятствовало в согласовании землеустроительной документации.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования. Представитель УФАКОН просил в удовлетворении заявления отказать по основаниям, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, заслушав стороны, суд установил следующее.

Письмом от 30.10.2007 N 4203 УФАКОН отказало ОАО «Монтак» в согласовании материалов проекта территориального землеустройства на земельный участок под производственной базой, расположенный по адресу: Ленинградская область, Кировский район, п. Мга, ул. Маяковского, д. 3. Отказ обусловлен отсутствием в представленных материалах правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, что, по мнению УФАКОН, в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 11.12.1993 N 2130, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1992 N 622, письмом Комитета по земельным ресурсам и землеустройству от 31.08.1994 N 2-14/1316 препятствует в проведении согласования.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий органов государственной власти, если полагают, что оспариваемые действия не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным необходимо одновременно наличие двух условий: оспариваемые действия должны не соответствовать закону или иному правовому акту, а также нарушать права и законные интересы заявителя.

Указанные в письме УФАКОН от 30.10.2007 N 4203 основания для отказа в согласовании проекта территориального землеустройства не соответствуют требованиям действующего законодательства. Нормативные акты, регулирующие отношения в области землеустройства, на которые сослался УФАКОН, на момент представления ОАО «Монтак» проекта территориального землеустройства на согласование не действовали.

Однако суд полагает, что заявленные ОАО «Монтак» требования не подлежат удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве» проекты территориального землеустройства являются одним из видов землеустроительной документации. Статьей 23 этого же Закона предусмотрено, что согласование и утверждение землеустроительной документации осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 514, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, землеустроительная документация в зависимости от вида подлежит согласованию с Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Пунктом 3 этого же Положения установлены случаи и виды документации, подлежащей согласованию Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами.

В соответствии с Положением о проведении территориального землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 N 396, к полномочиям Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальных органов отнесено проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти, а также на землях, находящихся в федеральной собственности. Территориальное землеустройство остальных объектов землеустройства проводится юридическими лицами или предпринимателями на основании договора по инициативе органов местного самоуправления, собственников участков, землевладельцев или землепользователей.

УФАКОН не представлено документов, подтверждающих, что проект территориального землеустройства на земельный участок для эксплуатации производственной базы по адресу: Ленинградская область, Кировский район, п. Мга, ул. Маяковского, уч. 3, относится к землеустроительной документации, подлежащей согласованию в УФАКОН. Указанный проект не касается земельного участка, находящегося в федеральной собственности, разработка документации не осуществлялась на основании решений органов государственной власти, что подтверждается копией представленного в материалы дела проекта. Иных нормативных актов, предусматривающих необходимость согласования спорной документации, ответчиком не приведено.

Следовательно, отказ УФАКОН в согласовании проекта территориального землеустройства, который в соответствии с действующим законодательством не подлежал согласованию в УФАКОН, не нарушает права заявителя, поэтому оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области решил:

в удовлетворении заявления открытого акционерного общества «Монтак» отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

Судья
Ракчеева М.А.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А56-54851/2007
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 31 марта 2008

Поиск в тексте