АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 мая 2008 года Дело N А56-53600/2007



Резолютивная часть решения объявлена 17 апреля 2008 года. Полный текст решения изготовлен 16 мая 2008 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Хайруллиной Х.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Павловой Е.В. рассмотрев в судебном заседании дело по иску: истец: ОАО "Российские железные дороги" ответчик: ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" о взыскании 9000 руб. 00 коп. при участии

- от истца: вед.юрисконсульт Горновская М.Н. по доверенности от 28.12.2007 N ю-11/182;

- от ответчика: вед. юрисконсульт Зайцева Е.В. по доверенности от 06.07.2007 N78ВЖ885412; установил:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", истец, перевозчик) обратилось с иском к Федеральному государственному предприятию "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - охрана, ответчик) о взыскании 9 000 руб. 00 коп. убытков.

В обосновании иска указана уплата административного штрафа, наложенного постановлением Санкт-Петербургской таможни по делу об административном правонарушении от 26.01.2006 N 10210000-1219/2005, ОАО "Российские железные дороги" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.11 КоАП РФ.

За повреждение пломб грузоотправителя, использованных Санкт-Петербургской таможней в качестве средств идентификации при перевозке сахара-песка в вагоне N 24542144, следующем по отправке Городея - Санкт-Петербург тов. Московский накладная N 07998635, наложен штраф в размере 9000 рублей, который истцом оплачен.

В связи с отказом в удовлетворении претензии от 26.04.2006 N МЮ-61/355 о возмещении выплаченного штрафа истец обратился в суд с настоящим иском, считая виновным ответчика в повреждении пломб в вагоне N 24542144.

В судебном заседании 17.04.2008 истец поддержал заявленные требования. Ответчик против удовлетворения иска возражал по мотивам, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд находит:

Как следует из материалов дела, между ОАО "Российские железные дороги" и ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" заключено соглашение N 147 от 04.05.2005 о порядке ответственности в рамках взаимодействия при перевозке грузов железнодорожным транспортом (далее - соглашение), осуществляемой перевозчиком и требующей обязательного сопровождения и охраны.

В рамках данного соглашения взаимодействие между перевозчиком и охраной осуществляется при перевозках транзитных грузов по Российским железным дорогам в международном сообщении через пограничные передаточные станции Российских железных дорог (пп. 2.1.6 соглашения). Согласно накладной N 07998635 груз - сахар-песок - следовал в вагоне N 24542144 из Белоруссии в Россию.

Факт повреждения пломб, используемых таможней в качестве средств идентификации, удостоверено актом общей формы от 14.11.2005 N 540/1.

Наложенный Санкт-Петербургской таможней штраф в качестве меры за административное правонарушение оплачен железной дорогой в сумме 9 000 рублей платежным поручением N 390 от 11.04.2006.

Постановлением Санкт-Петербургской таможни по делу об административном правонарушении от 26.01.2006 N 10210000-1219/2005 признана вина ОАО "Российские железные дороги" в нарушении пломб. Постановление истцом не обжаловано.

Однако условиями соглашения N 147 от 04.05.2005 о порядке ответственности в рамках взаимодействия при перевозке грузов железнодорожным транспортом, осуществляемой перевозчиком и требующей обязательного сопровождения и охраны (п. 6.3), ответственность за уничтожение, повреждение, утрату либо изменение средств идентификации (ЗПУ, пломб грузоотправителей, пломб и печатей таможенных органов на транспортных средствах), повлекших за собой наложение таможенными органами штрафа на перевозчика за нарушение таможенных правил, возлагается на сторону, принявшую груз в порядке, установленном разделом 2 соглашения.

Ответчик несет ответственность за сохранность груза с момента передачи грузов по приемо-сдаточным актам на железнодорожной станции до сдачи груза на станции назначения (пп. 2.2.5, п. 2.3 соглашения).

Приняв груз в вагоне N 24542144, следующий по накладной N 07998635, под свою охрану и сопровождение, ответчик обязан был обеспечить сохранность средств идентификации на всем пути его следования по территории Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах суд находит возможным применение ст. 404 Гражданского Кодекса Российской Федерации, усмотрев, что ненадлежащее исполнение обязательства (соглашения) произошло по вине обеих сторон. Суд уменьшает размер подлежащей взысканию с ответчика суммы до 4500 рублей, а расходы по оплате государственной пошлины распределяет равномерно между сторонами.

Руководствуясь статьями 9, 64-66, 71, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области решил:

Взыскать с Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» в пользу Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» 4500руб. 00коп. долга, 250руб. 00коп. расходов по оплате государственной пошлины.

В остальной части в иске отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

Судья
Хайруллина Х.Х.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка