АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 15 июля 2008 года Дело N А56-15170/2008



Резолютивная часть решения объявлена 10 июля 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 15 июля 2008 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Баталовой Л.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Буткевич Л.Ю. рассмотрев в судебном заседании дело по иску: истец: ГУ Карельский территориальный фонд обязательного медицинского страхования

ответчик: Федеральное Государственное Учреждение «Северо-Западный окружной медицинский центр Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» о взыскании 74 528, 78 руб. при участии

- от истца: не явился, извещен

- от ответчика: пред. Лазаренко Е.М. доверенность от 14.01.2008 N 2 установил:

Государственное учреждение Карельский территориальный фонд обязательного медицинского страхования просит взыскать с ФГУ «Северо-западный окружной медицинский центр Федерального агентства по здравоохранению и социальному развития» сумму нецелевого использования в размере 74 528,78 руб., в том числе: - средств обязательного медицинского страхования в размере 70 063, 86 руб., - средств субвенций на выполнение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в размере 4 464, 92 руб., на основании ст.ст. 12, 1064 ГК РФ.

Государственное Учреждение «Карельский территориальный фонд обязательного медицинского страхования» с 15 по 18 октября 2007 года провело проверку целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования в Пиндушинской больнице ФГУ «СЗОМЦ Росздрава» за период с 01 апреля 2006 года по 15 октября 2007 года. По итогам проверки составлен Акт от 17.10.2007 б/номера (л.д.36-43), согласно которому установлено нецелевое расходование средств обязательного медицинского страхования в сумме 89345,98 руб. на оплату переподготовки врача, технического обслуживания медицинского оборудования, рецептурных бланков, автозапчастей и ГСМ, электроматериалов, моющих средств и налога на прибыль (л.д.41).

Акт подписан руководителем проверяемого структурного подразделения без возражений. На момент проверки средства ОМС в сумме 17166, 82 руб. были восстановлены больницей. В связи, с чем Заявитель просит взыскать оставшиеся не восстановленными 70 063,86 руб. нецелевого использования средств ОМС.

От Заявителя поступили письменные пояснения о том, что в адрес ответчика были направлены Акт сверки и проект Мирового соглашения с просьбой подписать и представить в судебное заседание. Однако, подписанный Заявителем Акт сверки и (или) Мировое соглашение Заявителю не поступили.

Ответчик требований в этой части не признал, ссылаясь на то, что средства ему в настоящее время не выделяли.

Требования Заявителя подлежат удовлетворению, поскольку:

- финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат, предназначены для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение в области медицинского страхования, то есть получения медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет этих средств (ст.13 Бюджетного Кодекса РФ, ст.ст. 1,12 ФЗ от 28.06.1991 N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», далее ФЗ от 28.06.1991 N 1499-1);

- на цели обеспечения профессиональной подготовки кадров, приобретение расходных материалов и тому подобное используются финансовые средства системы здравоохранения, а не ОМС (ст.11 ФЗ ст.28.06.1991 N 1499-1);

- использование средств ОМС допускается исключительно на цели, определенные законодательством (ст. 147 БК РФ);

- отношения, возникающие между субъектами правоотношений в процессе формирования доходов и осуществляющих расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, относятся к бюджетным правоотношениям и регулируются нормами Бюджетного Кодекса РФ (ст.1 БК РФ);

- нормами Бюджетного Кодекса РФ нецелевое расходование средств внебюджетных фондов не допускается, последствия нецелевого использования предусмотрены ст. 289 БК РФ.

Ссылка ответчика на отсутствие финансирования расходов больницы по средствам ОМС, не может быть принята в качестве доказательств удержания ненадлежащее израсходованных средств в виде компенсации, поскольку никаких расчетов по фактическим расходам средств, финансируемых из фондов ОМС им не представлено.

В октябре 2007 года Карельским территориальным фондом обязательного медицинского страхования была проведена проверка выполнения Пиндушинской больницей ФГУ «СЗОМЦ Росздрава» государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи за 2006 год, 1-й квартал 2007 года в рамках реализации Постановления Правительства РФ от 30.12.2005 N 851, от 28.12.2006 N 826.

По результатам проверки составлен Акт от 19.10.2007 б/н (л.д. 44-49).

На основании данных этого Акта предъявлено к взысканию 4 464,92 рублей, составляющих сумму нецелевого использования субвенций выделенных на оплату труда медицинской сестры участкового врача-педиатра за март 2006 года, при том, что в Федеральный регистр медицинских работников, оказывающих дополнительную медицинскую помощь она была включена с 01.08.2006, то есть выплаты произведены с нарушением установленного порядка.

В этой части заявленное требование удовлетворению не подлежит, поскольку использование средств в сумме 4 464, 92 рублей, затраченных на оплату труда медицинской сестры участкового врача-педиатра, является целевым использованием средств, а нарушение порядка выплат не свидетельствует о нецелевом использовании, а именно:

- оплата работы медицинской сестры осуществлена в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2007 год из субвенций, выделенных на эти цели (ст. 10 ФЗ «О бюджете Федерального Фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» от 29.12.2006 N 243-ФЗ);

- Управление не оспаривает того обстоятельства, что выплаты осуществлены за оказание услуги медицинской помощи медицинской сестрой участкового врача-педиатра, то есть медицинскому работнику, категория которого прямо указана в перечне п. 1 ст. 10 ФЗ от 29.12.2006 N 243-ФЗ, как выплата из субвенций, выделенных в качестве гарантий бесплатной медицинской помощи;

- в том же п. 1 ст. 10 ФЗ от 29.12.2006 3 243-ФЗ указано, что федеральное финансовое обеспечение Программы на оплату услуг врачей и медицинских сестер является расходным обязательством бюджета Фонда;

- поскольку субвенции, выплачены в соответствии с целями их использования, признаки нецелевого расходования средств отсутствуют;

- нарушение порядка выплат, то есть до включения медицинского работника в Федеральный регистр, не может рассматриваться как нецелевое расходование с изъятием средств, так как цели расходования соблюдены, а законодательство не предусматривает возможность изъятия средств, израсходованных по назначению. Кроме того, обстоятельства просрочки внесения в Федеральный регистр работника не исследованы.

Руководствуясь статьями 167, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области решил:

Взыскать с р/счета Федерального Государственного Учреждения «Северо-Западный окружной медицинский центр Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» в пользу Государственного учреждения «Карельский территориальный фонд обязательного медицинского страхования» 70 063, 86 руб. в фонд обязательного медицинского страхования.

В остальной части в иске отказать.

Взыскать с ФГУ «Северо-Западный окружной медицинский центр ФАЗиСР» в доход федерального бюджета 2 602 руб. государственной пошлины по делу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

Судья
Баталова Л.А.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка