• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 14 июля 2008 года Дело N А56-19386/2008
(Извлечение)



Резолютивная часть решения объявлена 09 июля 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 14 июля 2008 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Соколовой Н.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чулковой Т.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного

надзора (Северо-Западное межрегиональное УГАДН) заинтересованное лицо Индивидуальный предприниматель Асеев Иван Георгиевич о привлечении к административной ответственности при участии

от заявителя - не явился, извещен

от заинтересованного лица - предприниматель Асеев И.Г., паспорт ... установил:

Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (далее - Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Асеева Ивана Георгиевича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Управление надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в суд не явился. Дело рассмотрено в его отсутствие.

Предприниматель в судебное заседание явился, вину признал в полном объеме.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения предпринимателя, суд установил следующие обстоятельства.

05.06.2008 должностным лицом Управления на основании распоряжения от 03.06.2008 N 978 проведено внеплановое мероприятие по контролю соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Проверкой установлено, что предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом (лицензия регистрационный N АСС-47-041890 от 04.11.2003) с нарушением лицензионных требований и условий:

- отсутствует график проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и журнал учета проведения технического обслуживания и ремонта;

- отсутствует учет и контроль технического состояния автотранспортных средств при выпуске и возврате с линии.

Предпринимателю вменено нарушение статей 18, 20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» N 196-ФЗ от 10.12.1995; подпунктов «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение о лицензировании); пункта 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 N27 (далее - Положение об обеспечении безопасности дорожного движения); Положения о ТО и ремонте подвижного состава, утвержденного приказом Минтранса от 20.09.1984.

По результатам проведенной проверки, выявившей наличие признаков административного правонарушения, Управлением составлены акт проверки N 978 от 05.06.2008 и протокол N 4614 от 05.06.2008 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Протокол и иные материалы проверки направлены в суд для рассмотрения заявления о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Статус ответчика как индивидуального предпринимателя подтверждается свидетельством серии 47 N 001743371 о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи (основной государственный регистрационный номер ...).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» N 128-ФЗ лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 4 Положения о лицензировании установлен перечень лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров.

Подпунктом «б» данного пункта предусмотрено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров. Подпунктом «в» данного пункта предусмотрено соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Статья 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в качестве одного из требований по обеспечению безопасности дорожного движения предписывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения основными задачами организаций и водителей-предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения являются: обеспечение профессиональной надежности водительского состава; обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии; обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов.

Организации и водители-предприниматели обязаны:

- использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца (пункт 4.1 Положения);

- соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами (пункт 4.2 Положения);

- обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств (пункт 4.3 Положения).

Совершение ответчиком вменяемого ему правонарушения установлено материалами дела и не оспаривается самим ответчиком.

Суд усматривает в действиях ответчика вину, поскольку считает установленным, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.

При решении вопроса о размере налагаемого административного взыскания суд признает смягчающим административную ответственность обстоятельством раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, незамедлительное устранение выявленных нарушений.

Срок давности привлечения предпринимателя к административной ответственности на момент рассмотрения дела и вынесения решения не истек.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя Асеева Ивана Георгиевича (...) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения суда в силу.

Банковские реквизиты для перечисления взысканных денежных средств:

..., КПП 783801001,

УФК по Санкт-Петербургу (Северо-Западное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),

р/сч 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу,

БИК 044030001, ОКАТО 40262562000.

Судья
Соколова Н.Г.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А56-19386/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 14 июля 2008

Поиск в тексте