АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 октября 2008 года Дело N А56-23545/2008



Резолютивная часть решения объявлена 07 октября 2008 года. Полный текст решения изготовлен 10 октября 2008 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Троховой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ухановой В.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель - ООО "ПИТЕРАВТО"

заинтересованное лицо - Межрайонная ИФНС России N23 по Санкт-Петербургу об оспаривании постановления N296.1 от 11.06.2008 при участии

от заявителя - не явился, извещен

от заинтересованного лица - Попковой О.В. по доверенности от 03.09.2008 N18/18073, Сивогривовой А.В. по доверенности от 11.12.2008 N18/22451 установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ПИТЕРАВТО» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N23 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 11.06.2008 N296.1 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в заседание не явился. В соответствии со статьями 123, 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей заявителя.

Представители Инспекции возражают против удовлетворения заявленных требований по мотивам, изложенным в отзыве.

Заявление рассмотрено по имеющимся в деле материалам и доводам, изложенным представителями Инспекции в судебном заседании.

Как следует из материалов дела, Инспекцией 12.05.2008 проведена проверка выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 N54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон о ККТ) в принадлежащем Обществу маршрутном такси, следующем по коммерческому маршруту NК-250, ст.м. «Электросила» - ст.м. «Купчино».

В ходе проверки установлен факт осуществления денежных расчетов с двумя пассажирами при оказании услуг по перевозке в общей сумме 44 руб. без применения контрольно-кассовой техники и без выдачи документа строгой отчетности, о чем составлен акт от 12.05.2008 N008947.

Определением Инспекции от 12.05.2008 в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении и принято решение о проведении административного расследования.

Должностным лицом Инспекции 06.06.2008 в присутствии законного представителя Общества - генерального директора Карелина С.Ф. составлен протокол об административном правонарушении N296.1, в котором отражен факт осуществления денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники и без выдачи документа строгой отчетности.

Постановлением Инспекции от 11.06.2008 N296.1 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной в статье 14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Считая указанное постановление незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Довод Общества о том, что событие административного правонарушения отсутствовало, является ошибочным в связи со следующим:

Статьей 14.5 Кодекса предусмотрена ответственность в виде взыскания административного штрафа за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

В соответствии со статьей 2 Закона РФ "О применении ККТ" организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять ККТ. Осуществление таких расчетов без применения ККТ допускается при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 данного Закона организации согласно порядку, определенному Правительством Российской Федерации, в случае оказания услуг населению могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи бланков строгой отчетности.

Поскольку перевозка пассажиров является одним из видов услуг, оказываемых населению, она может осуществляться с использованием бланков строгой отчетности (билетов) без применения контрольно-кассовой техники. При этом, в случае невыдачи указанных документов соответствующие юридические лица и индивидуальные предприниматели несут установленную статьей 14.5 КоАП РФ ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины.

Факт невыдачи бланков строгой отчетности (билетов) Обществом отражен в акте проверки от 12.05.2008 N008947. Водитель Общества отказался от подписи в акте и написания объяснительной (л.д.18-23). Представитель Общества - генеральный директор Карелин С.Ф. присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении, факт невыдачи бланков строгой отчетности (билетов) не оспаривал. При изложенных обстоятельствах у суда нет оснований ставить под сомнение содержащиеся в акте проверке сведения о невыдаче Обществом билетов.

Согласно части второй статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае вина Общества заключается в том, что оно не обеспечило соблюдение его работником требований Закона о применении ККТ.

Таким образом, в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.

Довод Общества о нарушении Инспекцией статьи 28.5 КоАП РФ также отклоняется судом, так как протокол об административном правонарушении от 06.06.2008 был составлен по окончании административного расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.

По мнению Общества, оспариваемое постановление вынесено с существенными нарушениями статей 25.1, 28.2 КоАП РФ, так как оно не было надлежащим образом уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Суд находит данный довод Общества необоснованным, поскольку из протокола об административном правонарушении от 06.06.2008 N296.1 следует, что при его составлении присутствовал генеральный директор Общества Карелин С.Ф.. Последнему под расписку в указанном протоколе были разъяснены его права, а также сообщена дата, время и место рассмотрения материалов дела об административном правонарушении.

Порядок привлечения Общества к административной ответственности Инспекцией соблюден.

Сроки давности привлечения Общества к административной ответственности на момент вынесения постановления не истекли.

В связи с вышеизложенным, суд не находит оснований для признания незаконным постановления от 11.06.2008 N296.1.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

В удовлетворении заявления отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья
Трохова М.В.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка