• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 12 ноября 2008 года Дело N А56-15281/2008



Резолютивная часть решения объявлена 07 октября 2008 г. Полный текст решения изготовлен 12 ноября 2008 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Корж Н.Я., при ведении протокола судебного заседания Фоминой А.В. рассмотрев в судебном заседании дело по иску: истец: Заместитель прокурора Ленинградской области

ответчик: Администрация МО Русско-Высоцкое сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район, ООО "Ритуальное агентство "Память" о признании недействительным договора при участии

- от прокуратуры: не явился (уведомлен)

- от ответчика: 1. пр. А.В. Никитенко (дов-ть от 10.01.08 г.), 2. пр. Т.Г. Савина (дов-ть от 01.07.08 г.) установил:

Заместитель прокурора Ленинградской области обратился в суд с требованием признать недействительным договор от 09.03.06 г. N 1, заключенный Администрацией МО Русско-Высоцкое сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район и ООО "Ритуальное агентство "Память".

Ответчик- ООО "Ритуальное агентство "Память" иск не признал, ссылаясь на отсутствие оснований для признания сделки недействительной.

Исследовав материалы дела и заслушав объяснения представителей сторон, суд установил, что:

Исковые требования прокуратуры о признании недействительным договора от 09.03.2006 г. N 1, заключенного Администрацией муниципального образования Русско-Высоцкое сельское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района и ООО «Ритуальное агентство «Память», обосновываются положениями статьи 14 ч.1 п.22 Федерального закона N 131-ФЗ и статьями 12, 25, 26, 29 Федерального Закона N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Оспаривая действительность договора на основании 168 ГК РФ, представитель прокуратуры ссылается на несоблюдение вышеназванных законов, которыми установлены, что вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения относятся к полномочиям органов местного самоуправления, а погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами, создаваемыми органами местного самоуправления.

Согласно п.2 ст.9, п.1 ст.25 Федерального закона «О погребении и похоронном организация похоронного дела, в том числе и по погребению как одному из видов ритуальных услуг, осуществляется органами местного самоуправления через создаваемые этими органами специализированные службы по вопросам похоронного дела.

Статьей .25 Закона о погребении закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, предусматривающей создание специализированных служб органами местного самоуправления.

Однако данная норма Закона не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, а также не устанавливает, что иные хозяйствующие субъекты (юридические лица и предприниматели) лишены права заниматься деятельностью по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (данные виды деятельности внесены в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, принятый и введенный в действие Постановлением Госстандарта РФ от 06.11 2001 ; 454-ст).

Ни в Законе, ни в каком другом нормативном акте не содержится нормы запрещающей иным лицам, не являющимся специализированными службами оказывать населению ритуальные услуги, что подтверждается разъяснениями Федеральной антимонопольной службы ( письмо от 23.03.2007 г. N АК/3795) и Министерства регионального развития Российской Федерации (письмо от 23.07.07 г. N13741-ют/07).

Создание специализированных служб возложено на органы местного самоуправления. Организационно-правовая форма специализированных служб Федеральным Законом не определена. По сложившейся практике статус специализированной службы получают похоронные организации различных организационно-правовых форм, в то числе: частные, муниципальные, однако порядок их формирования законодательно не определен.

Единая специализированная служба должна наделяться из местного бюджета возвратными оборотными средствами в размере, необходимом для оказания гарантированного перечня услуг по погребению.

В договоре от 09.03.2006 г. N 1 нет пункта, что Общество с ограниченной ответственностью «Ритуальное агентство «Память» берет на себя обязанность по выполнению работ и оказанию услуг, связанных с погребением умерших (погибших), не имеющих родственников, а Администрация Русско-Высоцкого сельского поселения обязуется обеспечить оплату выполненных работ и оказанных услуг по захоронению умерших, не имеющих родственников.

Таким образом, у суда нет оснований для признания оспариваемой сделки нарушающей требования законодательства, государственные и общественные интересы.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области решил:

В иске отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

Судья
Корж Н.Я.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А56-15281/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 12 ноября 2008

Поиск в тексте