АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 ноября 2008 года Дело N А56-30646/2008
(Извлечение)



Резолютивная часть решения объявлена 06 ноября 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 10 ноября 2008 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Цурбиной С.И., при ведении протокола судебного заседания судьей Цурбиной С.И. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ЗАО "ТРАНСАГРО-4" заинтересованное лицо Выборгская таможня о признании незаконным и отмене постановления при участии от заявителя: адв. Карху Б.Н. по доверенности от 26.06.2008 от заинтересованного лица: гл. гос. там. инсп. правового отдела Стерхова Д.Н. по доверенности от 10.01.2008 установил:

Заявитель оспаривает постановление Выборгской таможни по делу об административном правонарушении N 10206000-844/2008 от 02.09.2008.

Заинтересованное лицо требование не признает, ссылаясь на правомерность привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ (представлены копии административного дела и отзыв).

Судом вынесено протокольное определение о завершении предварительного и открытии судебного заседания арбитражного суда в первой инстанции.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей, арбитражный суд установил следующее.

Оспариваемым постановлением ЗАО «ТРАНСАГРО-4» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Заявитель считает оспариваемое постановление незаконным, ссылается на отсутствие события вменяемого ему правонарушения.

Согласно материалам дела, 26.05.2008 на таможенный пост МАПП Торфяновка из Финляндии прибыл грузовой автомобиль рег. N С 452 ТМ 98 с прицепом рег. N АТ 7975 78, перемещающий контейнер TRLU 944468-3 за исправными пломбами: отправителя - N 8185724, финской таможни - N LA 1897636.

В соответствии со ст.ст. 72, 73 ТК РФ водителем перевозчика ЗАО «ТРАНСАГРО-4» представлены товаросопроводительные документы: книжка МДП N FХ 58895202, CMR N 9444683 от 22.05.2008, счет-фактура N US 2005 А66 от 20.05.2008, упаковочный лист N US 2005 А66 от 20.05.2008, согласно которым от отправителя CHAMP PROFIT TRADING Corporation (BVI) в адрес ООО «РЕГИОНТЕХСНАБ» (Москва) перемещался товар - станки 9 мест весом брутто 7090 кг, на общую сумму 63 979 долларов США.

В результате таможенного досмотра установлено, что в контейнере находится 8 мест груза (на одно меньше, чем указано в товаросопроводительных документах), а также обнаружен не указанный в товаросопроводительных документах груз - «жидкость для гидросистем» в бочках по 200 литров - 4 бочки.

Таможенный орган полагает, что заявитель сообщил недостоверные сведения о наименовании товаров, усмотрев в действиях перевозчика состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Согласно материалам дела, в контейнере перевозился прессовальный гидравлический станок для производства фанеры в разобранном виде.

28.05.2008 должностным лицом т/п МАПП Торфяновка Выборгской таможни вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и проведении административного расследования.

Копия определения направлена руководителю Общества.

В рамках административного расследования опрошены руководитель Общества и водитель, перевозивший груз, проведена экспертиза по определению рыночной стоимости жидкости, находящейся в четырех бочках, обнаруженных в контейнере со станком.

По результатам проведения административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 28.07.2008 и вынесено оспариваемое заявителем постановление.

Порядок привлечения к административной ответственности соблюден, в материалах дела об административном правонарушении имеются извещения о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 8 Конвенции КДПГ от 19.05.1956, перевозчик при принятии груза к перевозке обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, их маркировки, и номеров, а также проверить внешнее состояние груза и его упаковку.

В соответствии со ст. 39 Конвенции МДП, расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП и содержимым дорожного транспортного средства, состава транспортных средств или контейнера не рассматриваются как нарушения названной Конвенции владельцем книжки МДП, если приведено удовлетворяющее компетентные органы доказательство того, что эти расхождения не являются результатом ошибок, допущенных преднамеренно или по небрежности при погрузке или отправке грузов или при составлении манифеста.

Право проверки перевозчиком достоверности сведений, указанных в международных транспортных накладных ограничено визуальным осмотром контейнеров без нарушения пломб отправителя.

Водитель ЗАО «ТРАНСАГРО-4» осуществлял погрузку контейнера в автомобиль в иностранном порту, контейнер на момент прибытия автомашины в иностранный порт был уже опечатан пломбой отправителя и пломбой финской таможенной службы.

Контейнер доставлен за исправными пломбами.

Перевозчик не имел возможности сообщить таможенному органу иные сведения о грузе, чем отраженные в товаросопроводительных документах, что исключает наличие его вины в совершении административного правонарушения применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Принятие груза к перевозке в опломбированном контейнере является обстоятельством, исключающим административную ответственность за сообщение недостоверных сведений.

Водитель не имел право самостоятельно вскрывать пломбы в целях проверки соответствия содержимого контейнера товаросопроводительным документам.

Водителем исполнено требование ст. 8 Конвенции КДПГ (1956 г.), произведен внешний осмотр контейнера и сохранности пломб.

В процессе административного расследования заявителем представлено таможенному органу письмо фирмы-отправителя о содержимом контейнера TRLU 9444683 (имеется в материалах административного дела).

Из данного письма следует, что в указанном контейнере перемещался груз - 2 станка: клеенаносящий (2 места) и пресс (7 мест). Действие гидравлического пресса основано на Законе Паскаля, согласно которому давление жидкости, заключенной в замкнутую гидравлическую систему, передается во всех направлениях равномерно. Замкнутая гидравлическая система пресса согласно техническим условиям завода-изготовителя, при транспортировке не заполняется жидкостью, т.к. может произойти протечка из-за разгерметизации системы, вследствие вибрации при транспортировке, что приведет к загрязнению и порче контейнера. В связи с этим жидкость транспортируют в бочках, которые входят в комплектующие к прессу и являются неотъемлемой его частью.

Данное обстоятельство было известно таможенному органу до вынесения оспариваемого заявителем постановления, однако во внимание не принято.

Фирмой-поставщиком также направлено еще одно письмо в отношении поставленного груза (л.д. 28).

Установленные судом обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии события вменяемого заявителю правонарушения, что в силу п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Признать незаконным и отменить постановление Выборгской таможни по делу об административном правонарушении N 10206000-844/2008 от 02 сентября 2008 года, вынесенное в отношении ЗАО «ТРАНСАГРО-4» ... .

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья
Цурбина С.И.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка