АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 08 декабря 2008 года Дело N А56-27632/2008



Резолютивная часть решения объявлена 03 декабря 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 08 декабря 2008 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Боровлева Д.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лукиным А.Н. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ЗАО "Инновационные комплексные автоматизированные распредустройства"

заинтересованное лицо Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе о признании незаконным и отмене постановления от 16.07.2008 N 516, при участии:

от заявителя - не явился, изщвещен,

от заинтересованного лица - Антоненко К.И., доверенность от 09.01.2008 N 2; установил:

Закрытое акционерное общество «Инновационные комплексные автоматизированные распредустройства» (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе (далее - ФСФР) о привлечении к административной ответственности по статье 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Извещенный надлежащим образом заявитель в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по имеющимся в деле доказательствам.

Представитель ФСФР требования заявителя отклонил, полагая, что материалами административного дела подтверждается совершение обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.17 КоАП РФ, процедурные требования привлечения общества к административной ответственности соблюдены (л.д. 23-27).

Из материалов дела и доводов представителей сторон судом установлены следующие обстоятельства.

Согласно информации, представленной в ФСФР Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы N15 по Санкт-Петербургу было установлено, что датой государственной регистрации заявителя как юридического лица является - 17.04.2008.

Согласно требованиям пункта 1 статьи 19, статьи 24 и пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее Закон N 39-ФЗ) и подпункта 3.2.2 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов, утверждённых Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган в течение 30 дней с даты государственной регистрации акционерного общества.

Однако в срок (в течении 30 дней с даты государственной регистрации общества) до 18.05.2008, Документы в ФСФР представлены не были.

Таким образом, обществом нарушен срок подачи документов для государственной регистрации выпуска ценных бумаг, т.е. обществом нарушен порядок (процедура) эмиссии ценных бумаг.

О вышеуказанном нарушении 07.07.2008 должностными лицами был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.17 КоАП РФ (л.д. 45).

16.07.2008 в отношении общества вынесено постановление N 516 о назначении административного наказания, согласно которому, общество признано виновным в соответствии с указанной квалификацией, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 9-11).

Не согласившись с законностью указанного постановления, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящей жалобой.

Статьей 15.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение эмитентом порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг.

Пунктом 1 статьи 19 Закона N 39-ФЗ указано, что процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, включает следующие этапы:

принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг;

утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг;

государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;

размещение эмиссионных ценных бумаг;

государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

Эмиссионные ценные бумаги, выпуск (дополнительный выпуск) которых не прошел государственную регистрацию в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, не подлежат размещению, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

При учреждении акционерного общества или реорганизации юридических лиц, осуществляемой в форме слияния, разделения, выделения и преобразования, размещение эмиссионных ценных бумаг осуществляется до государственной регистрации их выпуска, а государственная регистрация отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг осуществляется одновременно с государственной регистрацией выпуска эмиссионных ценных бумаг.

В соответствии со статьи 24 Закона N 39-ФЗ, эмитент имеет право начинать размещение эмиссионных ценных бумаг только после государственной регистрации их выпуска, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Пункт 1 статьи 25 Закона N 39-ФЗ предусматривает, что не позднее 30 дней после завершения размещения эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан представить в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, - уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

Пункт 3.2.2. Стандартов эмиссии ценных бумаг предусматривает, что документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган в течение одного месяца с даты государственной регистрации акционерного общества.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При таких обстоятельствах суд считает, что ФСФР правильно квалифицировала действия общества как нарушение эмитентом порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.17 КоАП РФ.

Наличие события правонарушения и факт его совершения заявителем подтверждается материалами дела.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд считает, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению порядка эмиссии ценных бумаг, что свидетельствует о наличии вины в его действиях.

Порядок привлечения заявителя к административной ответственности соблюден, постановления вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Ссылки заявителя на отсутствие его надлежащего извещения о времени составления протокола не состоятельны по следующим основаниям. 26.06.2008 заявителю была отправлена телеграмма с указанием даты и времени составления протокола об административном правонарушении. Телеграмма отправлена по адресу заявителя, указанному в заявлении и регистрационных документах самим обществом. 01.07.2008 в адрес ФСФР поступил ответ на телеграмму с пометкой «+ адресат не известен, условный адрес не зарегистрирован» (л.д. 42-43).

В соответствии с частями 3,5 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Протокол подписывается законным представителем юридического лица, в случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Исходя из содержания указанной нормы, административный орган должен предоставить лицу, привлекаемому к ответственности, гарантии защиты его прав, обеспечив возможность присутствовать при составлении протокола. Составление протокола в отсутствии указанного лица возможно лишь только при наличии сведений о надлежащем извещении лица об указанном процессуальном действии.

В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума N 5), несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ основания для освобождения общества от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, по мнению суда, отсутствуют. Данные правонарушения посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере рынка ценных бумаг.

Законодателем предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих ответственность. В данном случае административное наказание обоснованно назначено обществу в минимальном размере, с учетом все обстоятельств дела.

При изложенных обстоятельствах суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья
Боровлев Д.Ю.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка