АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 05 декабря 2008 года Дело N А56-30476/2008



Резолютивная часть решения объявлена 04 декабря 2008года. Полный текст решения изготовлен 05 декабря 2008 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Синицына Е.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Синицыной Е.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель Индивидуальный предприниматель Гейдаров Эльчин Рустам оглы

заинтересованное лицо ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Кировском районе СПб третье лицо об оспаривании постановления при участии от заявителя не яв., извещен

от заинтересованного лица Смирнов А.Е, дов от 26.11.2008 N1/5-16052 установил:

Индивидуальный предприниматель Гейдаров Э.Р., уточнив заявленные требования, просит признать незаконными действия ОУФМС России по СПб и ЛО в Кировском районе СПб по вынесению определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.07.2008, Протокола об административном правонарушении N25524 от 29.07.2008, также просит признать незаконным Постановление о назначении административного наказания от 29.07.2008 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 КоАП РФ.

Заинтересованное лицо просит в удовлетворении заявленных требований отказать по мотивам, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, суд установил.

23.07.2008 административным органом проведена проверка по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере миграции в торговой точке по адресу: СПб, ул.Солдата Корзуна у дома 24. В ходе проверки выявлен факт несоблюдения предпринимателем установленных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N1003 ограничений на осуществление розничной торговли иностранными гражданами вне магазинов, выразившийся в привлечении к трудовой деятельности гражданина Азербайджана Ибрагимова К.М.о. для реализации бахчевых культур.

По результатам проверки в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении от 23.07.2008 N25524 и вынесено постановление от 29.07.2008 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.18.17 КоАП РФ в виде 800 тыс. рублей штрафа.

Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обжаловал его в арбитражный суд.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.17 КоАП РФ составляет несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

Согласно пункту 9 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 18.1 Закона N 115-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 1003 "Об установлении на 2008 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации" на 2008 год установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации следующий вид деятельности в сфере розничной торговли, предусмотренный Общероссийским классификатором видов экономической деятельности: розничная торговля вне магазинов (код 52.63) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.

Таким образом, предприниматель неправомерно привлек гражданина Азербайджана Ибрагимова К.М.о. к выполнению обязанностей продавца при осуществлении розничной торговли вне магазина при наличии ограничений на осуществление определенных видов деятельности на 2008 год, установленных Правительством Российской Федерации.

Событие правонарушения доказано материалами дела.

Статья 23.67 КоАП РФ определяет, что органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, могут рассматривать дела об административных правонарушениях, в том числе о привлечении к административной ответственности по статье 18.17 КоАП РФ (ч.1 ст.23.67 КоАП РФ).

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 ст.23.67 КоАП РФ, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его заместители;

2) руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;

3) руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители.

В соответствии с Приказом УФМС по СПб и ЛО N76 от 14.04.2006 Отдел УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области является самостоятельным структурным подразделением УФМС России по СПб и ЛО.

Исходя из вышеизложенного Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом- И.О. начальника территориального органа- ОУФМС России по СПб и ЛО в Кировском районе СПб Хольновым Д.Ю. (Приказ N93 л/с от 08.05.2008), являющимся одновременно заместителем начальника территориального органа.

В соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьями 18.15 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Поскольку в данном случае должностным лицом дело не передавалось на рассмотрение в суд, а мера ответственности, избранная при наложении административного наказания, штраф, не предполагает каких либо ограничений в деятельности предпринимателя либо лишения его собственности, административное дело правомерно рассмотрено должностным лицом -Хольновым Д.Ю.

В соответствии с частью 2 ст.28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса.

Исходя из вышеизложенного, И.О. начальника территориального органа- ОУФМС России по СПб и ЛО в Кировском районе СПб Хольнов Д.Ю., являющийся одновременно заместителем начальника территориального органа, правомерно вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.18.17 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством ( ч.4 ст.28.3 КоАП РФ).

Приказом Федеральной миграционной службы от 03.06.2008 N137 утвержден Перечень должностных лиц системы Федеральной миграционной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. В данный перечень входит, в том числе, начальник отделения территориального органа.

Следовательно, начальник отделения иммиграционного контроля ОУФМС России по СПб и ЛО в Кировском районе Смирнов А.Е. вправе составлять протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.18.17 КоАП РФ.

Санкцией ч.1 ст.18.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в виде штрафа от 800 000руб. до 1 000 000руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно Примечанию к ст.18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Ч.1 ст.18.17 КоАП РФ не установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц, следовательно, предприниматель правомерно привлечен к административной ответственности с применением санки в размере 800 000руб (как для юридического лица), в минимальном размере.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований предпринимателя не имеется.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья
Синицына Е.В.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка